«Журналистика данных» в медиасреде США: современное состояние

 
Код статьиS268667300009434-7-1
DOI10.31857/S268667300009434-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Российский государственный гуманитарный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 5
Страницы113-126
Аннотация

Роль «журналистики данных» (дата-журналистика) в США сегодня становится всё более важной. Этот тезис подтверждает ежегодно растущее количество учебных программ и тренингов по этому направлению в университетах, стабильно увеличивающееся количество резонансных масштабных проектов, возрастающая популярность журналистики данных у самих репортёров и читателей. Одна из причин её влияния – потребность аудитории в «помощнике», который смог бы интерпретировать большой объём информации, проанализировать его и представить в удобной для восприятия форме. Таким «помощником» в СМИ является дата-журналист, специалист, ориентированный на создание аналитического материала, основанного на отборе и систематизации «больших данных». Соответственно, к нему предъявляются повышенные требования, в которые входят навыки программирования, графического дизайна, умение работать в определённых компьютерных программах.

Статья посвящена исследованию современного состояния дата-журналистики, или «журналистики данных» как направления, анализу портрета современного дата-журналиста с подробным разбором необходимых навыков и умений для этой деятельности, обзору курсов по подготовке специалистов, характеристике медиаресурсов, публикующих на своих страницах дата-материалы, особенностям американских дата-проектов.

Ключевые словажурналистика данных, СМИ, дата-журналист, дата-проект, редакция, визуализация, большие данные
Получено10.02.2020
Дата публикации08.05.2020
Кол-во символов34586
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВВЕДЕНИЕ

  

«Журналистика данных» становится востребованным и привлекательным полем деятельности для современных журналистов [Неренц Д.В. 2019]. Безусловно, сегодня журналист, умеющий отделить главное от второстепенного, суметь это главное проанализировать, доходчиво объяснить, облечь в визуально привлекательную форму и получить существенный отклик от своих читателей – это специалист, востребованный в любой редакции американских СМИ. И если еще 10 лет назад основными требованиями к профессиональному репортёру были написание текста для интернет-сайта, радио и телеканала, умение производить съёмку на различных устройствах и создавать монтаж, то теперь с увеличением потоков данных и новыми запросами аудитории, эти требования были расширены: важны умение работать с базами данных, писать простейшие коды для систематизации больших объёмов информации, работать с графическими редакторами для создания инфографики.

2 В ответ на эти требования ведущие американские школы журналистики и университеты стали открывать обучающие программы и курсы, которые предлагают студентам или практикующим журналистам улучшить свои навыки в области анализа «больших данных» (Big Data), компьютерного программирования, графического дизайна и др.
3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Более 25 университетов США уже несколько лет предлагают курсы по «журналистике данных». В целом, в вузах есть минимум одна-две программы по этому направлению. В некоторых университетах предлагается даже бóльшее количество программ, например, в Калифорнийском университете в Беркли предлагают сразу три. В специальном курсе «Полицейское беззаконие и средства массовой информации» профессор Билл Драммонд делает акцент на том, что 15-летние необработанные данные об убийствах, полученные исключительно из полицейского управления Окленда, могут превратиться в богато текстурированный и визуально насыщенный веб-сайт. Цель данного курса заключается в том, чтобы с помощью анализа «больших данных» доказать и задокументировать факт волнообразного эффекта от смертей в результате убийств и последствия этого в жизни семей жертв, а также преступников и их семей. Этот проект является первым шагом к системной работе, и каждый год его можно модернизировать, дополнять и улучшать.

4 Вторая программа «Введение в визуализацию данных» Питера Олдхоса направлена на обучение поиску данных и рассказу историй с помощью визуализации. Студенты изучают основные принципы анализа данных и визуального представления своих текстов, типы диаграмм и принципы их использования, а также способы сбора, обработки и систематизации данных. В качестве практических занятий предполагается создание интерактивных и статических графиков и карт с помощью бесплатного программного обеспечения, обучение начальным этапам кодирования. Акцент делается на получении навыков, которые можно применять в практической деятельности.

Всего подписок: 0, всего просмотров: 782

Оценка читателей: голосов 0

1. CAR and Data Syllabi // Investigative Journalism International Consortium. Available at: https://ijec.org/car-and-data-syllabi/ (accessed: 16.01.2020)

2. About NICAR // Official Site of Investigative Reporters & Editors. Available at: https://www.ire.org/nicar/about (accessed: 02.02.2020)

3. Data Journalism Bootcamp // Official Site of Investigative Reporters & Editors. Available at: https://www.ire.org/events-and-training/boot-camps/car (accessed: 02.02.2020).

4. Fink, K and Anderson, C.W. (2015) Data Journalism in the United States. Journalism Studies, 16 (4). pp. 467-481. Available at: http://eprints.whiterose.ac.uk/127476/14/DataJournalismDraft2-1-2-2-1.pdf (accessed 30.01.2020). DOI: https://doi.org/10.1080/1461670X.2014.939852

5. Sallah M., Cenziper D., Rich S. Homes for the Taking. The Washington Post. Available at: https://www.washingtonpost.com/sf/investigative/collection/homes-for-the-taking/?utm_term=.2f0d6af308f0 (accessed 01.02.2020).

6. Fessenden F., Giratikanon T., Keller J., Tse A. and others. Reshaping New York. The New York Times. Available at: http://www.nytimes.com/newsgraphics/2013/08/18/reshaping-new-york/index.html (accessed 28.01.2020).

7. Eastwood J., Hinton E. How does “Hamilton”, the nonstop, hip-hop Broadway sensation tap rap’s mas terrhymes to blur musical lines? Available at: http://graphics.wsj.com/hamilton/ (accessed 13.01.2020).

8. Bostock M., Carter S., Hinton E., Horyn C., Wilson E. Front Row to Fashion Week. The New York Times. Available at: http://www.nytimes.com/newsgraphics/2013/09/13/fashion-week-editors-picks/index.html (accessed 01.02.2020).

9. About us // Official Site of ProPublica. Available at: http://www.propublica.org/about/ (accessed 21.01.2020).

10. Official Site of FiveThirtyEight. Available at: https://fivethirtyeight.com (ac-cessed 03.02.2020).

11. Неренц Д.В. «Журналистика данных» в США. США & Канада: экономика, политика, культура. 2019. № 4. С. 75–91. DOI: 10.31857/S032120680004360-0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх