Current State of Data Journalism in Media of USA

 
PIIS268667300009434-7-1
DOI10.31857/S268667300009434-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Russian State University for the Humanities
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 5
Pages113-126
Abstract

Nowadays the role of data journalism is becoming increasingly important in the USA. This thesis is confirmed by the growing number of educational programs and trainings at universities annually, the steadily increasing number of resonant data projects, and the growing popularity of data journalism among reporters and readers themselves. One of the reasons for the increasing influence of data journalism is the audience’s need for an “assistant” who could interpret a large amount of information, analyze it and present it in a convenient form for perception. Such “assistant” in the media is a data journalist who focused on the creation of analytical material based on the selection and systematization of Big Data. Accordingly, it is subject to increased requirements, which include programming skills, graphic design, the ability to work in certain computer programs.

The article is devoted to the study of the current state of data journalism, the analysis of the portrait of a modern data journalist with a detailed analysis of the necessary skills, a review of training courses for such specialists, the characteristics of media resources that publish data materials on their pages, and the characteristics of American data projects.

Keywordsdata journalism, media, data journalist, data project, editorial staff, visualization, Big Data
Received10.02.2020
Publication date08.05.2020
Number of characters34586
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

  

«Журналистика данных» становится востребованным и привлекательным полем деятельности для современных журналистов [Неренц Д.В. 2019]. Безусловно, сегодня журналист, умеющий отделить главное от второстепенного, суметь это главное проанализировать, доходчиво объяснить, облечь в визуально привлекательную форму и получить существенный отклик от своих читателей – это специалист, востребованный в любой редакции американских СМИ. И если еще 10 лет назад основными требованиями к профессиональному репортёру были написание текста для интернет-сайта, радио и телеканала, умение производить съёмку на различных устройствах и создавать монтаж, то теперь с увеличением потоков данных и новыми запросами аудитории, эти требования были расширены: важны умение работать с базами данных, писать простейшие коды для систематизации больших объёмов информации, работать с графическими редакторами для создания инфографики.

2 В ответ на эти требования ведущие американские школы журналистики и университеты стали открывать обучающие программы и курсы, которые предлагают студентам или практикующим журналистам улучшить свои навыки в области анализа «больших данных» (Big Data), компьютерного программирования, графического дизайна и др.
3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Более 25 университетов США уже несколько лет предлагают курсы по «журналистике данных». В целом, в вузах есть минимум одна-две программы по этому направлению. В некоторых университетах предлагается даже бóльшее количество программ, например, в Калифорнийском университете в Беркли предлагают сразу три. В специальном курсе «Полицейское беззаконие и средства массовой информации» профессор Билл Драммонд делает акцент на том, что 15-летние необработанные данные об убийствах, полученные исключительно из полицейского управления Окленда, могут превратиться в богато текстурированный и визуально насыщенный веб-сайт. Цель данного курса заключается в том, чтобы с помощью анализа «больших данных» доказать и задокументировать факт волнообразного эффекта от смертей в результате убийств и последствия этого в жизни семей жертв, а также преступников и их семей. Этот проект является первым шагом к системной работе, и каждый год его можно модернизировать, дополнять и улучшать.

4 Вторая программа «Введение в визуализацию данных» Питера Олдхоса направлена на обучение поиску данных и рассказу историй с помощью визуализации. Студенты изучают основные принципы анализа данных и визуального представления своих текстов, типы диаграмм и принципы их использования, а также способы сбора, обработки и систематизации данных. В качестве практических занятий предполагается создание интерактивных и статических графиков и карт с помощью бесплатного программного обеспечения, обучение начальным этапам кодирования. Акцент делается на получении навыков, которые можно применять в практической деятельности.

Number of purchasers: 0, views: 785

Readers community rating: votes 0

1. CAR and Data Syllabi // Investigative Journalism International Consortium. Available at: https://ijec.org/car-and-data-syllabi/ (accessed: 16.01.2020)

2. About NICAR // Official Site of Investigative Reporters & Editors. Available at: https://www.ire.org/nicar/about (accessed: 02.02.2020)

3. Data Journalism Bootcamp // Official Site of Investigative Reporters & Editors. Available at: https://www.ire.org/events-and-training/boot-camps/car (accessed: 02.02.2020).

4. Fink, K and Anderson, C.W. (2015) Data Journalism in the United States. Journalism Studies, 16 (4). pp. 467-481. Available at: http://eprints.whiterose.ac.uk/127476/14/DataJournalismDraft2-1-2-2-1.pdf (accessed 30.01.2020). DOI: https://doi.org/10.1080/1461670X.2014.939852

5. Sallah M., Cenziper D., Rich S. Homes for the Taking. The Washington Post. Available at: https://www.washingtonpost.com/sf/investigative/collection/homes-for-the-taking/?utm_term=.2f0d6af308f0 (accessed 01.02.2020).

6. Fessenden F., Giratikanon T., Keller J., Tse A. and others. Reshaping New York. The New York Times. Available at: http://www.nytimes.com/newsgraphics/2013/08/18/reshaping-new-york/index.html (accessed 28.01.2020).

7. Eastwood J., Hinton E. How does “Hamilton”, the nonstop, hip-hop Broadway sensation tap rap’s mas terrhymes to blur musical lines? Available at: http://graphics.wsj.com/hamilton/ (accessed 13.01.2020).

8. Bostock M., Carter S., Hinton E., Horyn C., Wilson E. Front Row to Fashion Week. The New York Times. Available at: http://www.nytimes.com/newsgraphics/2013/09/13/fashion-week-editors-picks/index.html (accessed 01.02.2020).

9. About us // Official Site of ProPublica. Available at: http://www.propublica.org/about/ (accessed 21.01.2020).

10. Official Site of FiveThirtyEight. Available at: https://fivethirtyeight.com (ac-cessed 03.02.2020).

11. Nerents D.V. «Zhurnalistika dannykh» v SShA. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2019. № 4. S. 75–91. DOI: 10.31857/S032120680004360-0

Система Orphus

Loading...
Up