Tax Control of the Foreign Capital in the USA

 
PIIS268667300008594-3-1
DOI10.31857/S268667300008594-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 3
Pages71-88
Abstract

The most important form of economic control of foreign capital in the host economy is taxation. Unlike bureaucratic Acts on administrative ban of inflow of foreign investments into “critically important industries and technologies”, the tax control system established in the United States can be effectively used both to stimulate and to limit the inflow of capital from overseas. Foreign investors usually consider taxes as business expenses and take them into account in advance when calculating future gains from investments. The Russian economy needs an influx of foreign capital in the form of direct investment and yet cannot allow its uncontrolled penetration into a very few strategic vital areas. This type of control is very similar to the one that was widely used in the U.S. tax system in the “golden” time between the two reforms - 1984 and 1986, and deserves the closest attention. From the point of view of a foreign investor, the U.S. tax control system is one of the most complex in the world. Its main component is the Internal Revenue Code (I. R. C.). The Code is a complex set of laws consisting of many thousands of pages divided into titles and subtitles, chapters and subchapters, parts and subparts, sections and subsections, paragraphs and subparagraphs. Despite its complexity, the U.S. tax control system is considered to be quite liberal. Basic tax rates in the United States are significantly lower than similar tax rates in developed European countries such as Belgium, Austria, France, Germany, Sweden, and the United Kingdom. In terms of the share of tax revenues in GNP the US is in the second ten among developed industrial countries.

Keywordseffectively connected income, sojourner, transient, asset-use-test, business-activities test, capital gains, domestic international sales corporations, type “A”, “B”, “C” reorganization, the Libson Shops Doctrine, Step-Transaction Doctrine
Received10.03.2020
Publication date11.03.2020
Number of characters44989
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

Наши современники становятся свидетелями удивительных перемен в мировой экономике. Экономическая жизнь стран второй половины XX века развилась на идее свободного обмена товарами и услугами, ещё недавно идеи глобализма не подвергались никакому сомнению. Сегодня мы наблюдаем спад мировой торговли, доселе единое мировое экономическое пространство всё более подвергается фрагментации, идут разговоры о переходе стран к приоритетам национального развития, импортозамещения. Взаимные экономические санкции свидетельствуют о приближении периода протекционизма. Формальным предлогом, как и всегда ранее, выступают политические противоречия между отдельными странами, их союзами и блоками, нараставшие с начала нынешнего века.

2 Идеи защиты от иностранной конкуренции, протекционизма и национального доминирования США в мире вновь окрепли и получили развитие к началу XXI века. Неоднозначные в глазах современников события 11 сентября 2001 г. явились предлогом для правящих кругов США к попытке полного переформатирования мировой экономики по образцу первого послевоенного десятилетия. Развязанные администрацией президента Дж. Буша-младшего и последующими администрациями на внешней арене войны и «цветные революции» дополнялись наступлением на гражданские права населения внутри страны под предлогом защиты «национальной безопасности», для чего был принят ряд соответствующих законов [7; 8], преобразованы прежние и созданы новые бюрократические структуры для тотального контроля любой политической и экономической деятельности, например, Министерство внутренней безопасности (Department of Homeland Security) и многие другие. В экономике подобное наступление на права свободного предпринимательства вылилось в принятие ряда ксенофобских законов, имеющих целью поставить под административный запрет или ограничить деятельность потенциальных иностранных конкурентов на рынке США [9; 10; 11; 12; 13; 14; 15]. Однако идея свободы движения капитала, мировой торговли, а позже глобализации, дотоле столь настойчиво продвигаемая США со всех трибун международных организаций, созданных под своей эгидой в послевоенное время для утверждения мирового экономического влияния, не могла уже быть так легко аннулирована и в отношении иностранных инвестиций в собственную экономику. Необходимыми были и остаются не административные, а экономические формы контроля иностранного капитала.
3

СИСТЕМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ, ЕЁ ХАРАКТЕР И СОСТАВЛЯЮЩИЕ

 

Система налогового контроля США одна из самых сложных в мире. Основной её составляющей является Налоговый кодекс США (Internal Revenue Code IRC). Кодекс представляет собой сложный комплекс законов, состоящий из многих тысяч страниц, разделенных на титулы и подтитулы, главы и подглавы, части и подчасти, разделы и подразделы, параграфы и подпараграфы. Словарный массив Кодекса в 1985 г. составлял около 1 млн. 40 тыс. слов, а к 2017 удвоился [6]. Кроме того, Кодекс предоставляет министру финансов США (Secretary of the Treasury) или его доверенному лицу право выпускать предписания, представляющие собой официальную интерпретацию налоговой системы. Эти предписания имеют силу закона и представляют собой инструментарий налогового контроля ещё более громоздкий, чем сам Кодекс. Помимо этого, в дополнение к предписаниям выпускаются решения (Treasury Decisions), постановление о доходах (Revenue Ruling), налоговые процедуры (Revenue Procedures), специальное постановление (Special Ruling) и информационные налоговые выпуски (Tax Information Releases). Все эти инструменты также являются составляющими системы налогового контроля иностранного капитала в США. Функцией этих дополнительных составляющих является толкование или разъяснение налогоплательщику его обязательств перед налоговой службой государства.

Number of purchasers: 0, views: 778

Readers community rating: votes 0

1. Arkhangel'skij I.Yu., Golubovich A.D., Ivanov M.M. SShA: usloviya dlya biznesa. Rekomendatsii predprinimatelyam. M.: AO "Menatep-inform": Mezhdunarodnye otnosheniya, 1991, 272 s.

Система Orphus

Loading...
Up