ASEAN Factor in U.S. policy in East Asia

 
PIIS268667300008243-7-1
DOI10.31857/S268667300008243-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Moscow State Institute of International Relations (University)
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 2
Pages97-113
Abstract

The article analyzes how the ASEAN factor affects U.S. foreign policy in East Asia, where the interests of the United States and China are most acute. As the confrontation between the leading world powers intensifies, for them there is a need for this confrontation to enlist the support of other states located here and, above all, the influential and authoritative international organization such as ASEAN, as well as the assistance of its member states.Тhe struggle of the leading powers for influence on ASEAN is traditional for the Indo-Pacific region. It involves not only the United States and China, but also Japan, South Korea and India. The close, friendly, and even more so, allied ties of any of the major powers with the countries of Southeast Asia, united as part of ASEAN, certainly strengthen this country's position in the region and in the international arena. The positions of ASEAN itself are constantly strengthening, and its approach to regional problems is taken into account by major players. The author analyzes the new U.S. Indo-Pacific military strategy, published in the summer of 2019. In it, the American authorities directly say that they will seek to achieve their goals based on support of allies and partners in East Asia. In it the American authorities directly say that they will seek to achieve their goals with the assistance of their allies and partne.rs in East Asia. The main goal of the strategy is to create a military-political bloc in the region, aimed, as is known, against China and Russia. A new alliance will be formed on the basis of the long-discussed quadrangle (USA, Japan, India and Australia), to which some ASEAN countries (possibly the Philippines, Vietnam and Thailand) are also supposed to be included. Indeed, the ASEAN states themselves are not yet eager to be in a military alliance under the auspices of the United States. Nevertheless the American diplomacy persistently courting the countries of Southeast Asia. Beijing is doing the same, and no less successfully. It is emphasized that ASEAN and Russia, unlike the superpowers, seek to create a regional security system in the interests of the majority of states. They are making efforts in order to keep the U.S. and China from intensify-ing confrontation and defuse the tense situation in East Asia.

KeywordsUSA, ASEAN, China, East Asia, BRICS, SCO, Silk Road, anti-Chinese coalition, U.S. Indo-Pacific Strategy, military political alliance
Received10.02.2020
Publication date10.02.2020
Number of characters41943
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

На рубеже третьего десятилетия ХХI века, когда резко обострились отношения между великими державами, в частности между США и Китаем, среди множества международных проблем на первый план выходит борьба за право на формирование нового мирового порядка. Слабеющая гегемония США создаёт возможности для замены существующего миропорядка пока что неурегулированным взаимодействием различных сил. Новый мировой порядок по традиции рождается в острой борьбе между старым и новым, между ещё сохраняющей лидерство в международных отношениях мощной американской империей и Китаем («ревизионистской» державой, по западной терминологии), который уже дышит в затылок гегемону. В становлении и развитии новой международной системы сегодня важную роль играет Восточная Азия – основной структурный элемент и мотор мировой экономики. Этот район планеты, наряду с Европой и Северной Америкой, превратился в третий крупнейший экономический и политический центр современного мира, оказывающий всё более заметное влияние на международную политику.

2 Опираясь на созданные ими в начале нынешнего века международные структуры (БРИКС, ШОС, ЕАЭС, ОДКБ), Китай и Россия наращивают усилия в борьбе против монополии США на управление миром, бросают вызов основанному главным образом на силовой политике американскому «лидерству», меняют в свою пользу соотношение сил на международной арене. Внешняя политика Китая, России, и других незападных государств, поддерживающих концепцию многополярного мироустройства, отражает общую устойчивую тенденцию к смене выработавшего свой ресурс послевоенного миропорядка. Политика этих держав обусловлена тем, что существующий миропорядок мешает укреплению их позиций на международной арене и продвижению вперёд на главных направлениях политики и экономики. Кроме того, Вашингтон, не желая учитывать мировые тенденции, вместо сотрудничества с новыми центрами силы и влияния проводит последовательный курс на противодействие, сдерживание их развития. Значение Китая и в целом Восточной Азии заключается в динамичном и опережающем другие страны мира росте их экономики, дальнейшее усиление которого требует смены устаревшей парадигмы развития.
3 Переход к новой международной системе в нынешних условиях неопределённости осуществляется в жёсткой борьбе старых и новых сил. Важную роль в этой борьбе играет проблема расширения круга союзников и единомышленников – сторонников многополярного мироустройства. В данной связи борьба за влияние в АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – Association of South East Asian Nations, ASEAN)] и привлечение на свою сторону входящих в группировку стран является залогом успеха в развернувшемся противостоянии сверхдержав. Значение государств Восточной Азии для мирового хозяйства весьма велико. Основой развития региональной экономики является сложившийся в ХХ веке восточноазиатский хозяйственный комплекс, который объединяет зоны высокотехнологичного производства (Япония, Китай, азиатские новые индустриальные страны – НИС) и развивающиеся государства – члены АСЕАН. Императивом международных отношений и значимым фактором динамичного и устойчивого развития стран Восточной Азии на рубеже веков стала экономическая интеграция в различных форматах.

Number of purchasers: 0, views: 1065

Readers community rating: votes 0

1. Bogaturov A.D. 2017. Mezhdunarodnye otnosheniya i vneshnyaya politika Rossii. M.: «Aspekt Press», 2017, 480 s.

2. Vasil'ev L.E. i dr. 2010. Aktual'nye problemy i perspektivy. Moskva, Izdatel'skij dom «FORUM», 368 s.

3. Politika SShA v Aziatsko-Tikhookeanskom regione v period administratsii B. Obamy. / Otv. red. B.A. Shiryaev, I.A. Tsvetkov, Ya.V. Leksyutina. SPb.: SPbGU, 2012. 260 s.

4. Rajkov Yu.A., 2015. Vostochnaya Aziya i novyj mirovoj poryadok. Mezhdunarodnaya zhizn' № 12, s.95–105.

5. Prashanth Parameswaran. 2019. Current Opportunities and Future Uncertainties, June 03. The Diplomat, Washington D.C.

Система Orphus

Loading...
Up