Personalities and Priorities of the New Canadian Cabinet

 
PIIS268667300008241-5-1
DOI10.31857/S268667300008241-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 2
Pages61-77
Abstract

The article analyses the composition and priorities of the new Canadian Cabinet, which was formed by Prime Minister Justin Trudeau after he federal elections-2019. The new cabinet, like the first group of ministers J. Trudeau picked four years ago, is young – the median age is 49. As before, the Cabinet is gender balanced and includes an equal number of women and men. However, the new cabinet, unlike the previous one, is a "minority government." Moreover, it is imbalanced and has profound regional disproportions. Almost half of the ministers come from Ontario, while Alberta and Saskatchewan are not represented in the cabinet at all. This will create serious difficulties in the development and implementation of government policies. The priorities of the new government were announced in the speech from the throne at the opening of the 43rd federal parliament. As expected, the main provisions of the speech coincided with the points of the Liberal Party election platform. The idea of national reconciliation and harmony, which will be the main task of the new cabinet, was the keynote of the speech from the throne.

Keywordsdomestic policy of Canada, Canadian government, “minority government, Prime Minister of Canada, Canadian parliament, Liberal Party of Canada, Quebec Bloc Québécois, Alberta, Saskatchewan
Received10.02.2020
Publication date10.02.2020
Number of characters39253
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

Одержав нелегко доставшуюся победу на федеральных выборах 2019 г., избранный на второй срок премьер-министр Канады Дж. Трюдо приступил к формированию правительства. Ему не удалось повторить блестящий электоральный результат 2015 г., когда либералы получили абсолютное большинство мест в парламенте и наибольшее число голосов избирателей [Комкова Е.Г. 2020]. Итог кампании 2019 г. был для либералов гораздо более скромным: они смогли создать лишь «правительство меньшинства», проиграв своим главным соперникам – консерваторам по количеству голосов электората.

2 «Правительства меньшинства» – отнюдь не редкость для политического ландшафта Канады. С начала 1950-х годов у власти в Канаде было девять таких правительств, причём некоторые из них вошли в историю как очень успешные. К положительным моментам аналитики относят готовность партий к рассмотрению альтернативных предложений, склонность к уступкам и компромиссам.
3 Вместе с тем формат «правительства меньшинства» создаёт определённые сложности для победившей Либеральной партии. Во-первых, при разработке законодательных инициатив либералам придётся «оглядываться» на оппозицию, которая может блокировать их инициативы или выносить вотум недоверия. Например, за последние 10 лет два кабинета министров в Канаде были вынуждены уйти в отставку после вынесения им вотума недоверия – правительство П. Мартина (в 2005 г.) и правительство С. Харпера (в 2011 г.).
4 Во-вторых, Дж. Трюдо придётся уделять гораздо большее внимание своему собственному кокусу и позициям заднескамеечников (в Вестминстерской системе это рядовые члены Парламента, не являющиеся министрами, членами теневого кабинета, парламентскими партийными организаторами или официальными представителями). При «правительстве большинства» их влияние на законодательный процесс относительно невелико, в то время как в условиях меньшинства возрастающее значение приобретает каждый голос. В-третьих, как показал опыт, «правительства меньшинства», обычно недолговечны: в среднем они живут полтора-два года, намного меньше обычного четырёхлетнего срока.
5

КАБИНЕТ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ КАНАДЫ

 

Учитывая все эти соображения, Дж. Трюдо тщательно и продуманно подбирал кандидатуры членов нового кабинета. На его формирование ушёл целый месяц интенсивных консультаций с лидерами оппозиционных партий, главами провинциальных правительств, ведущими деятелями Либеральной партии и советниками, принадлежащими к «внутреннему кругу» Дж. Трюдо. Напомним, что распределение министерских портфелей в 2015 г. заняло всего две с лишним недели, прошло на пике послевыборной эйфории, поспешно, без должного внимания к опыту политического руководства кандидатов и навыкам работы в команде. Позже выяснилось, что многие назначенцы не соответствуют своим должностям, не соблюдают этических норм или не умеют общаться с подчинёнными. В результате кабинет первого правительства Дж. Трюдо пережил немало перестановок, отставок и громких скандалов, которые нанесли серьёзный репутационный ущерб либералам. Составляя новый кабинет, Дж. Трюдо старался не повторять прошлые ошибки.

Number of purchasers: 0, views: 949

Readers community rating: votes 0

1. Danilov S.Yu., Shilo V.E. Politiko-gosudarstvennyj mekhanizm sovremennoj Kanady. M.: Nauka, 1991. 135 s.

2. Israelyan E.V., Kapustova E.I. Gendernaya politika v sovremennoj Kanade. Zhenschina v rossijskom obschestve. 2018, № 4, s. 3–14 DOI: 10.21064/WinRS.2018.4.1

3. Kanada: sovremennye tendentsii razvitiya. K 150-letiyu gosudarstva / Otv. red. V.I. Sokolov. M: «Ves' mir». 2017. 431 s.

4. Komkova E.G. Itogi vseobschikh vyborov v Kanade: pravitel'stvo «men'shinstva u liberalov». SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2020. № 1, s. 10-31. DOI: 10.31857/S268667300008054-9

5. Komkova E.G. Vazhnye perestanovki v pravitel'stve Dzh. Tryudo. Rossiya i Amerika v KhKhI veke [ehlektronnyj resurs]. 2017. № 1. Available at: http://www.rusus.ru/?act=read&id=549 (accessed 1.12.2019). DOI: 10.18254/S207054760004928-7

6. Ehkonomika i politika Kanady / Otv. red. V.I. Sokolov M.: Info-da. 2013. 328 s.

Система Orphus

Loading...
Up