Лоббизм и санкции США: статистический анализ

 
Код статьиS268667300008061-7-1
DOI10.31857/S268667300008061-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт научной информации по общественным наукам РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 1
Страницы118-126
Аннотация

Статья посвящена исследованию вопроса о том, эффективен ли лоббизм как инструмент отмены санкций США. В качестве основного метода был использован анализ панельных данных с помощью логистической регрессии со случайными эффектами (panel data random effects logistic regression). Панельные данные охватывают 25 стран за период 2001–2017 г. Зависимая переменная – статус санкций (имеются / отсутствуют), независимые переменные: количество консалтинговых фирм в каждом году, ежегодный размер лоббистских расходов и ВВП; индекс страны «Полити 4», индекс восприятия коррупции, нахождение страны в списке стран – спонсоров терроризма (имеется в списке/отсутствует). Логистическая регрессия использована из-за бинарного характера зависимой переменной, случайные эффекты – из-за недостаточной вариации в зависимой переменной для ряда стран. Основные выводы: во-первых, роль лоббизма в отмене санкций статистически не значима; во-вторых, чем больше ВВП страны, тем ниже вероятность, что она окажется под санкциями США; в-третьих, нахождение страны в списке стран – спонсоров терроризма снижает вероятность скорой отмены санкций.

Ключевые словалоббизм, санкции, коррупция, терроризм, США, страны Африки, Ближний Восток, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Центральная Азия
Источник финансированияПубликация подготовлена в рамках поддержанного гранта РФФИ «Лоббизм и санкции США и ЕС: сравнительный анализ», №, 17-37-01001-ОГН-МОЛ-А2, 2017-2019.
Получено23.01.2020
Дата публикации23.01.2020
Кол-во символов18272
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВВЕДЕНИЕ

  

Данное исследование представляет собой продолжение работы по изучению роли лоббизма как инструмента отмены санкций [Данилина Н.В., Костяев С.С., 2018]. Произведено расширение базы данных за счёт включения десяти дополнительных стран с тем, чтобы охватить все 25 стран, которые находятся под санкциями США. Также произведён пересмотр набора независимых контрольных переменных. В частности, была удалена переменная о партийной принадлежности президента США, поскольку в ходе откровенных интервью с бывшим сотрудником Государственного департамента США и двумя действующими сотрудниками аппарата Конгресса США было установлено, что в политике санкций партийная принадлежность не играет большой роли. Были введены две новые переменные: индекс восприятия коррупции (поскольку степень коррумпированности той или иной страны является фактором при принятии решения о наложении санкций) и индекс политического режима «Полити 4» (поскольку более авторитарные страны чаще оказываются под санкциями).

2 В ходе проведенного анализа установлено, что чем больше ВВП, тем ниже вероятность нахождения страны под санкциями. Нахождение в списке стран – спонсоров терроризма также снижает вероятность снятия санкций. Взаимосвязи между интенсивностью лоббизма и санкционным статусом нет, иными словами, лоббизм не является эффективным инструментом снятия санкций США.
3

ДИЗАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Созданная автором статьи база данных состоит из 417 наблюдений (observations) по 25 странам Африки, Большого Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки, которые находились под санкциями США в 2001–2017 гг. (см. табл. 1). Зависимая переменная – статус санкций – является дискретной (0 – отсутствие санкций, 1 – наличие санкций), данные И. Розенберга [Rosenberg E., 2016] и сайта Управления по контролю за зарубежными активами Министерства финансов США [1]. Независимые переменные: количество консалтинговых контрактов (ККК) по каждой стране в каждый год и общий объём расходов на консалтинговые (РК) фирмы по каждой стране в каждый год, на основе данных отчётности лоббистов по закону 1938 г. «О регистрации иностранных агентов», размещённых на сайте Министерства юстиции США [2]; используется термин «консалтинг» потому, что услуги по «отношениям с правительством» оказывают лоббистские, юридические фирмы и агентства по связям с общественностью; ВВП по каждой стране в год, данные Всемирного банка [3]; индекс восприятия коррупции (ИВК), данные «Трансперенси интернэшнл» [4], официально декларируемой политикой США является борьба с коррупцией, нередко причиной (или поводом) введения санкций является коррупция среди чиновников других стран; нахождение страны в списке стран – спонсоров терроризма (СТ), сайт Государственного департамента США; индекс «Полити 4», данные Центра за системный мир [5].

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1041

Оценка читателей: голосов 0

1. Данилина Н.В., Костяев С.С., 2018. Лоббизм стран Африки, Ближнего Востока и санкции США и ЕС. США & Канада: Экономика, Политика, Культура. № 12. С. 36–50. DOI: 10.31857/S032120680002701-5

2. Morgan T.C., Navin B., Yoshiharu K., 2014. Threat and Imposition of Economic Sanctions 1945–2005: Updating the TIES Dataset. Conflict Management and Peace Science. No. 31 (5). P. 541-558. Available at: https://www.jstor.org/stable/26271378 (accessed 13.09.2019).

3. Rosenberg E., 2016. The New Tools of Economic Warfare: Effects and Effectiveness of U.S. Financial Sanctions. Washington, D.C.: CNAS. 74 p.

4. Treisman D., 2007. What Have We Learned About the Causes of Corruption from Ten Years of Cross-National Empirical Research? Annual Review of Political Science. Vol. 10. P. 211-244.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх