Evolution of U.S. Policy towards Latin America under the Presidency of D. Trump

 
PIIS268667300008057-2-1
DOI10.31857/S268667300008057-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for Latin American studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 1
Pages75-87
Abstract

By the end of the second decade of the 21st century, the United States would seem to have increased its influence in the Latin American region. However, this was by no means caused by any new Washington strategy during the presidency of D. Trump, which was significantly different from the line of his predecessors. In addition to the anti-Mexican rhetoric and criticism of his predecessor, B. Obama in almost all directions, and first of all, for trying to rebuild the world economy based on the formation of two “strategic rings” directly affecting Latin America, any long-term planning of politics in this region was initially not seen at all. However the “right turn” of the region’s political landscape, which began in the middle of the second decade of the 21st century, objectively expanded the possibilities of the USA in Latin America. While for one reason or another such left leaders as N. Kirchner (Argentina), U. Chávez (Venezuela), I. Lula da Silva and D. Russef (Brazil), F. Correa (Ecuador) left the political scene a number of regimes have emerged in the region interested in strategic partnership with the United States. For the D. Trump administration, which did not make any special efforts to such changes. this created a very favorable situation but neither George W. Bush nor B. Obama had not benefited despite their considerable efforts. In the geopolitical triangle of the United States – China – the European Union where Latin America has been for several decades, Washington got the opportunity to squeeze its competitors. However it was far from fully using the new situation. The article is to explore the reasons and possible consequences of such a situation, especially in conditions of the pre-election campaign in the USA.

KeywordsTrans-Pacific Partnership, Mexico, migration, Cuba, Venezuela, strategic partnership, geopolitical triangle United States – China – European Union
Received23.01.2020
Publication date23.01.2020
Number of characters26930
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

Предвыборная программа Д. Трампа по латиноамериканской политике производила неоднозначное впечатление, ставя в тупик многих экспертов. Попытки целостно сформулировать её, определить стратегические цели и задачи, как правило, сводились лишь к выводу о том, что этот регион стремительно терял значимость на шкале внешнеполитических приоритетов республиканской администрации, не говоря уже о какой-то долгосрочной программе. Ведь ещё во время предвыборной кампании, кроме жёсткого антимексиканского дискурса, в котором южный сосед обвинялся чуть ли не во всех «смертных грехах» – занятии мигрантами-мексиканцами рабочих мест у американцев, преступности, наркотрафике, выводе целых предприятий из США в Мексику (список претензий этим отнюдь не исчерпывался) – Латинская Америка вообще почти не упоминалась [1].

2 Но уже первой своей акцией на посту президента Д. Трамп нанёс именно по этому региону весьма чувствительный удар. В январе 2017 г. он объявил о выходе США из Транстихокеанского партнёрства (ТТП), тем самым, по сути, похоронив проект одного из «двух стратегических колец» своего предшественника Б. Обамы. Это самым негативным образом отразилось на интересах сразу четырёх латиноамериканских государств – членов образованного в 2012 г. интеграционного объединения Тихоокеанский альянс – Мексики, Колумбии, Перу и Чили. Их предпринимательские сообщества не без оснований рассчитывали посредством членства в ТТП получить льготный доступ на североамериканский рынок [Лавут А.А., 2017].
3 В дальнейшем сочетание санкционной политики в отношении «недружественных» режимов и одновременно поиск стратегических партнёров в Латинской Америке [От биполярного к многополярному миру.., 2019] отнюдь не всегда приносил республиканской администрации ожидаемые дивиденды.
4

НОВОЕ АМЕРИКАНО-МЕКСИКАНСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ

 

Мексика стала первым объектом резкого ужесточения политики республиканской администрации США в Латинской Америке. Сопровождая свои действия беспрецедентно жёсткой антимексиканской риторикой, Д. Трамп начал выводить филиалы американских компаний из этой страны [2]. Был начат сбор средств на строительство 3000-километровой стены на границе с Мексикой для пресечения потока нелегальной миграции в США, усилился процесс депортации нелегальных мигрантов и, более того, было заявлено о намерении обложить налогом денежные переводы мигрантов родственникам [Астахов Е.М., 2017].

5 Кроме того, Д. Трамп инициировал коренной пересмотр Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА), действовавшего с 1994 г. между США, Канадой и Мексикой, приносившее выгоду в особенности последним двум странам. При этом он периодически заявлял о намерении вообще из него выйти, так как в принципе являлся противником режима свободной торговли.

Number of purchasers: 1, views: 1318

Readers community rating: votes 0

1. Astakhov E.M., 2017. Latinoamerikanskoe «blizhnee zarubezh'e» SShA pri administratsii D. Trampa. Mezhdunarodnaya zhizn', oktyabr', № 10, s.18-26.

2. Kodzoev M.A., 2019. Problema normalizatsii amerikano-kubinskikh otnoshenij v Kongresse SShA. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura, № 8, C. 92-106. DOI: 10.31857/S032120680005969-9

3. Kudeyarova N.Yu., 2019. Politizatsiya pogranichnoj problemy: SShA i Meksika v regional'noj migratsionnoj sisteme. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2019; 49 (11): 55-70. DOI: 10.31857/S032120680007286-8

4. Latinskaya Amerika na perelome global'nykh regional'nykh trendov, 2017, pod red. L.N. Simonovoj, V. P. Sudareva, 206 s.

5. Lavut A.A., 2017. Transtikhookeanskoe partnyorstvo. Donal'd Tramp i latino-amerikanskaya integratsiya. Latinskaya Amerika. № 9, s. 36-47.

6. Ot bipolyarnogo k mnogopolyarnomu miru: latinoamerikanskij vektor mezhdunarodnykh otnoshenij v XXI veke. Red. V.L. Khejfits. M. Politicheskaya ehntsiklopediya,2019, 496 s.

7. Strany i regiony mira v mirovoj politike, 2019. Pod red. V. O. Pechatnogo, D.V. Strel'tsova) MGIMO (U) MID RF. Tom 1. Evropa i Amerika. 416 s.

8. Vladimir P. Sudarev., 2018. Nueva hoja de ruta de Xi Zinping. Iberoamerica, no.2 (April-June), p. 24-41.

Система Orphus

Loading...
Up