Американская модель плодоовощного хозяйства

 
Код статьиS032120680001077-8-1
DOI10.31857/S032120680001077-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: старший научный сотрудник
Аффилиация: Институт США и Канады РАН (ИСКРАН)
Адрес: Российская Федерация, 121069, Москва, Хлебный пер., д. 2/3
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск №10
Страницы84-100
Аннотация

По стоимости реализованной продукции плодоовощное хозяйство входит в тройку крупнейших отраслей растениеводства США наряду с зерновым хозяйством и производством семян масличных культур. Объёмы производства и ассортимент выращиваемой продукции растут, ориентируясь на спрос на внутреннем и мировом рынках.

Основу отрасли составляют крупные хозяйства (со стоимостью реализованной продукции более 1 млн долл. в год), которые обеспечивают 87% урожая овощей и 75% фруктов. Высокая эффективность плодоовощного хозяйства – это результат развития аграрной науки, внедрения её достижений в производство, включая инновационные технологии, оптимизацию размещения производства в соответствии с принципами региональной специализации. Сочетание этих факторов позволяет США удерживать статус одного из мировых лидеров в производстве и экспорте фруктов и овощей, используя всего 3% пахотных земель страны.

США являются нетто-импортёром плодоовощной продукции. Торговые соглашения с Канадой, Мексикой и рядом латиноамериканских стран дают возможность беспошлинно (или при минимальных тарифах) ввозить фрукты и овощи, в том числе из тропических регионов. Благодаря гибкой экспортно-импортной политике население страны в течение всего года обеспечено свежими фруктами, овощами, бахчевыми и бобовыми культурами, картофелем, орехами, ягодами и грибами, а также продуктами их переработки.

Ключевые словаплодоовощное хозяйство, инновационные технологии, региональная специализация, эффективность производства, экспортно-импортная политика
Получено17.10.2018
Дата публикации26.10.2018
Кол-во символов1368
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 1256

Оценка читателей: голосов 0

1. Овчинников О.Г. 2017. Пропаганда здорового питания и оптимизация продовольственного рациона в США // США & Канада: экономика, политика,культура, № 4. С. 49–66.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх