U.S. Department of State under Donald Trump: Some Policy Features and Personnel Issues

 
PIIS032120680000713-8-1
DOI10.31857/S032120680000713-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies. Russian Academy of Sciences (ISKRAN)
Address: 2/3 Khlebny per., Moscow, 121069. Russian Federation
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 9
Pages5-23
Abstract

The article analyzes the personnel policy of former Secretary of State R. Tillerson aimed at reduction of the American diplomatic corps, his conflict relations with President D. Trump, the Department of State and the Congress. The first steps of the new Secretary of State M. Pompeo are also being studied. Particular attention is paid to the two historic summits of the U.S. President with the leaders of North Korea and Russia, which testify to Trump's courage and his ability to act decisively pursuing the U.S. national interests, ignoring the strongest protests and obstruction of his innumerable opponents inside the country. At the same time, the new head of the State Department actively promotes these courageous moves.

Keywordsdiplomatic corps, Foreign Service, cuts, restriction of globalism, the Washington elite, sum-mits, courage of president, American exceptionalism
Received24.09.2018
Publication date27.09.2018
Number of characters52875
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Значительная противоречивость президента Дональда Трампа и его чужеродность по отношению к вашингтонской политико-бюрократической элите, атмосфера антироссийской истерии, возникшая в политическом Вашингтоне ещё во время избирательной кампании 2016 г., напрямую повлияли на небывалую текучесть кадров в его администрации.
2 Традиционно с приходом к власти нового президента часть высокопоставленных сотрудников его аппарата в течение первого года уходит в отставку и заменяется новыми людьми. Однако при Трампе, без преувеличения можно сказать, данный процесс приобрёл беспрецедентный размах. При президенте Дж. Буше-старшем доля ушедших в отставку таких чиновников составила 7% общего их количества, при У. Клинтоне – 11%, при Дж. Буше-младшем – 6%, при Б. Обаме – 9%. А при Д. Трампе этот показатель поднялся аж до 34%1, т.е. почти в 4 раза превысил "достижения" предшественника. 1. Relman E, Lee S. Trump’s Staff Turnover Is the Highest of Any U.S. Administration in Modern History. Business Insider, 23.03.2018. Available at: >>>> (accessed 08.06.2018).
3 Следует отметить, что с момента вступления Трампа в должность президента США в конце января 2017 г. приблизительно за год администрацию покинули более 10 политиков первого эшелона. Среди них были генеральный прокурор Салли Йейтс, помощник по национальной безопасности Майкл Флинн, директор ФБР Джеймс Коми, глава пресс-службы Белого дома Шон Спайсер, директор по коммуникациям Энтони Скарамуччи, глава аппарата Белого дома Райнс Прибус, главный стратег Белого дома и идеолог "белого национализма" Стивен Бэннон, экономический советник президента США Гэри Кон, личный помощник президента США Джон Макэнти и другие.
4 Такая беспрецедентная текучесть кадров охватила и главное внешнеполитическое ведомство – Государственный департамент, на что также повлияли внешнеполитические установки нового президента и его скептическое отношение к американской дипломатии. Его внешнеполитическая стратегия, нацеленная, по меньшей мере, на ограничение глобальных амбиций США, не могла не отразиться на деятельности дипломатического ведомства. Высокопоставленные профессиональные дипломаты, которых десятилетиями после окончания холодной войны, крушения социалистической системы и СССР предыдущие администрации настойчиво вовлекали в глобальное "продвижение демократии", вдруг столкнулись с прямо противоположными намерениями и требованиями нового хозяина Белого дома и его окружения.
5

Серьёзное отличие Стратегии национальной безопасности Д. Трампа от стратегий республиканцев-предшественников

 

Следует напомнить, что во второй Стратегии национальной безопасности 2006 г., принятой при президенте-республиканце Дж. Буше-младшем, утверждалось: "Поскольку демократические государства – это наиболее ответственные члены международной системы, продвижение демократии является самой эффективной долговременной мерой по усилению международной стабильности, снижению угроз региональных конфликтов, противодействию международному терроризму и расширению зоны мира и процветания"2.

2. National Security Strategy 2006. March 2006. Available at: >>>> . (accessed 09.02.2018).

Number of purchasers: 1, views: 1402

Readers community rating: votes 0

1. Samuylov S.M. 2013. Vneshnepoliticheskii Mekhanizm SShA: Osnovy I Sovremen-noe Reformirovanie. [U.S. Foreign Policy Mechanism: Basic Principles and Current Re-forming] Moscow, ISKRAN, 315 p.

Система Orphus

Loading...
Up