Аутсорсинг в практике американских корпораций

 
Код статьиS032120680005179-0-1
DOI10.31857/S032120680005179-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Профессор, главный научный сотрудник
Аффилиация: Институт США и Канады РАН (ИСКРАН)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 6
Страницы54-80
Аннотация

В настоящее время одной из новых форм ведения международного бизнеса стал аутсорсинг. Его смысл заключается в передаче некоторых бизнес-функций сторонним организациям, которые могут выполнить эти функции более эффективно. Впервые американские корпорации прибегали к подобной практике в 1930-е годы и до сегодняшнего дня остаются лидерами в сфере аутсорсинга. Главный исполнитель аутсорсинговых услуг американских ТНК – Индия, за которой следуют Филиппины, Китай, Индонезия и другие страны. Основные цели, которые преследуют корпорации США, используя аутсорсинг, это уменьшение стоимости выпускаемой продукции, расширение доступа к инновационным технологиям, высвобождение ресурсов на выполнение стратегических направлений работы корпорации. Для достижения поставленных целей американские ТНК используют различные виды традиционного аутсорсинга: производственного, информационных технологий и бизнес-процессов, не забывая при этом разрабатывать и использовать его новые виды. Таким образом, актуальность рассмотрения аутсорсинга связана с его широким распространением в мире, так как его применение позволяет повысить конкурентоспособность американских корпораций за счёт снижения издержек, рационализации производственной и управленческой деятельности, более интенсивного использования научнотехнических достижений и других инноваций.

Ключевые словааутсорсинг в США, основные типы и виды аутсорсинга, межфирменные отношения в области аутсорсинга, воздействие аутсорсинга на экономику США
Получено28.05.2019
Дата публикации29.05.2019
Кол-во символов59126
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

Введение

 

Транснационализация производства и капитала на основе развития производительных сил, перерастающих национальные государственные границы, – важнейший элемент развития мировой экономики. Основная движущая сила транснационализации – транснациональные компании США и других развитых стран. В последние десятилетия транснациональные корпорации (ТНК) превратились в главную движущую силу рыночного производства и международного разделения труда, в доминирующий фактор развития мировой экономики, активно используя для укрепления своих позиций различные формы международных экономических отношений. Ведущую роль в этих процессах играют ТНК США.

2 Основная деятельность американских ТНК осуществляется в развитых странах. Однако в общем объёме накопленных ими активов наблюдается рост относительной доли развивающихся стран, и в первую очередь – новых индустриальных стран, который уже превышает 30%. Следует также отметить, что на деятельность ТНК негативное воздействие оказывают периодически возникающие валютно-финансовые кризисы, отсутствие благоприятного инвестиционного климата в ряде государств, региональные конфликты и, конечно, усиливающаяся конкуренция как в развитых, так и в развивающихся странах.
3 Обострение конкуренции на мировом рынке объективно обуславливает стремление американских корпораций развивать конкурентные преимущества, заставляет руководителей ТНК разрабатывать варианты для использования новых форм бизнеса с целью сохранения и укрепления лидирующих позиций в соперничестве с другими компаниями. Одной из таких особых форм деловых услуг и стал аутсорсинг.
4

Понятие, цели и формы аутсорсинга

 

Термин «аутсорсинг» (outsourcing) происходит от английского "outside resource using" – использование внешних ресурсов. В практике международного бизнеса под аутсорсингом понимают выполнение отдельных бизнес-функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и других) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами на основе долгосрочного соглашения [Аникин Б.А., Рудая И.А., 2009].

5

Институт аутсорсинга (США) определяет данное понятие как организационное решение по передаче стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или отдельных бизнес-процессов корпорации. Другими словами, аутсорсинг означает использование внешних ресурсов, т.е. передачу различных бизнес-функций внешней организации, которая располагает необходимыми ресурсами для реализации данных функций.

6 При этом важной частью определения аутсорсинга является его ориентация на долгосрочное сотрудничество с компанией – поставщиком услуг (аутсорсером). Главный принцип аутсорсинга – «оставляю за своей компанией только то, что делаю лучше других, отдаю внешнему подрядчику то, что он делает лучше других» [1].

Всего подписок: 3, всего просмотров: 1801

Оценка читателей: голосов 0

1. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2009. 320 с.

2. Аутсорсинг: создание высокоэффективной и конкурентоспособной организации / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2008. 184 с.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2015. 527 с.

4. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика. 2005. 512 с.

5. Зименков Р.И. Политика в области экспорта вооружений. США & Канада: эконо-мика, политика, культура. 2018. №10. С. 21–35.

6. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компании. M.: «Дело», 2013. 269 с.

7. Клементс С., Доннелан М. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. Пер. с англ. М.: «Вершина», 2006. 415 с.

8. Климовец М.П. Практическое применения аутсорсинга в стратегических целях российскими и иностранными компаниями. В сборнике: Якаевские чтения 2016. Сборник материалов международной научно-практической конференции. М., 2016. С.111–118.

9. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент. М.: «Дашков и Кº», 2012. 292 с.

10. Луцкая Н.В., Лонцих П.А. Аутсорсинг в России и США (обзор тенденций и перспектив аутсорсинга). Вестник ИрГТУ. 2017. №8. С. 193–199.

11. Международные экономические отношения / Под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: «Юнити-Дана», 2016. 704 с.

12. Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. М.: КноРус, 2008. 688 с.

13. Михайлов Д.М. Аутсорсинг: новая система организации бизнеса. М.: КноРус, 2006. 256 с.

14. Синяев В.В. Маркетинг аутсорсинга. Функция менеджмента современной ком-пании: проблемы, теория, практика. М.: «Дашков и Кº», 2015. 205 с.

15. Хейвуд Дж. Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ. Пер. с англ. М.: Изд-во «Вильямс», 2004. 176 с.

16. Шимширт Н.Д. Аутсорсинг в бизнесе и государственном (муниципальном) управлении. Томск: Изд-во Томского унта, 2015. 172 с.

17. Amiti M., Wei S. Services Offshoring and Productivity: Evidence from the United States. NBER Working Paper. 2006. No.1926.

18. Antras P., Helpman E. Global Sourcing. Journal of Political Economy. 2004. No.112(3). P. 552-580.

19. Brainard L., Litan R. Offshoring’ Service Jobs: Bane or Boon and What to Do? Policy Brief #132. Washington: Brookings Institution, 2004.

20. Brown D., Wilson S. The Black Book of Outsourcing. New York: John Willey and Sons Inc., 2007. 366 p.

21. Criscuolo C., Leaver M. Offshore Outsourcing and Productivity. OECD. Paris, 2005.

22. Global Services Research Report: Top 50 emerging global outsourcing cities. 2018. Available at: https://globalservicemedia.com/ (accessed 10.02.2019).

23. Hejvud Dzh. Autsorsing. V poiskah konkurentnyh preimushchestv. Per. s angl. M.: Izdat. “Vil'yams”, 2004. 176 s. [Haywood J. Outsourcing: In Search of Competitive Advantage. Translate from English]

24. The Outsourcing Institute. Report, 2018. Available at: https://outsourcing.com/category/ito/it-outsourcing (accessed 10.02.2019).

25. Weber L. Some of the World’s Largest Employers No Longer Sell Things, They Rent Workers. 2017. Available at: https://www.wsj.com/articles/some-of-the-worlds-largest-employers-no-longer-sell-things-they-rent-workers-1514479580 (accessed 10.02.2019).

26. World Trade Organization. Report, 2018. Available at: https://www.wto.org (accessed 10.02.2019).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх