“Going Global”: Ontario paradiplomacy at the beginning of the 21st century

 
PIIS032120680004358-7-1
DOI10.31857/S032120680004358-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor
Affiliation: Saint-Petersburg State University
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Occupation: Postgraduate Student
Affiliation: Saint-Petersburg State University
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 4
Pages62-74
Abstract

The article deals with the Ontario paradiplomacy in the 2000–2010s. It shows its driving forces and main directions, as well as the differences from the international activities of other Canadian provinces. It is emphasized that Ontario, by developing its own external relations, works closely with the federal government. The authors conclude that the most important factors determining the nature of Ontario’s international activities are the economic / material interests of the province, which is interested in promoting its exports, attracting investments, gaining access to new technologies and inflow of qualified specialists.

KeywordsOntario, paradiplomacy, foreign economic relations, cross-border cooperation, Canada, federal-provincial relations
Received01.04.2019
Publication date01.04.2019
Number of characters25627
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Введение

 

Многие канадские провинции давно и успешно развивают разнообразные контакты с зарубежными партнёрами. Традиционно на международной арене наиболее заметен Квебек, что не в последнюю очередь связано с его этнолингвистической спецификой. Развитию внешних связей также уделяют значительное внимание провинции Альберта и Нью-Брансуик. Международная деятельность Онтарио – наиболее экономически развитой и густонаселённой провинции, исторического «ядра» Английской Канады, на первый взгляд может показаться не слишком яркой и примечательной. По мнению исследователя российского происхождения А. Кузнецова, у этой провинции «очень ограниченный уровень международного присутствия» [Kuznetsov, 2015, p. 132]. Однако Онтарио успешно продвигает свою продукцию на мировом рынке, привлекает инвесторов из-за рубежа и развивает сотрудничество с различными странами и регионами. Известный политик и ученый Р. Тавариш утверждает, что из всех канадских провинций у нее «лучший послужной список в международных делах» [Tavares, 2016, p. 201]. В статье мы постараемся вскрыть специфику парадипломатии Онтарио, рассмотреть механизмы реализации, выявить основные направления и установить, чем она отличается от международной деятельности других канадских провинций1.





* Существует несколько трактовок термина «парадипломатия» [см.: Кузнецов, 2006; Кузнецов, 2007]. Мы будем придерживаться той, которая была предложена в середине – второй половины 1980-х годов. И. Духачеком и П. Сольдатосом. Они понимали под парадипломатией «контакты субнациональных правительств с разными акторами международных отношений в торговле, промышленности, культуре и других сферах» [Duchacek, 1986, p.15].
2

Становление парадипломатии Онтарио и её правой статус

 

Первое представительство за пределами Канады правительство Онтарио открыло в 1918 г. – это был провинциальный офис в Лондоне. Впрочем, рассматривать данное событие в качестве точки отсчёта истории провинциальной парадипломатии можно с изрядной долей условности. Канада тогда ещё находилась в статусе доминиона, не обладала внешнеполитическим суверенитетом, и Лондон был для неё, прежде всего, столицей империи, а не зарубежьем. Развивать собственные внешние связи в полном смысле этого слова Онтарио начала лишь в 1950-е годы. На волне резкой интенсификации канадско-американских экономических связей, наметившейся ещё в годы Второй мировой войны и продолжившейся после её окончания, многие провинции стали стремиться налаживать собственные контакты с США в целом и с отдельными штатами. В 1953 г. было открыто представительство Онтарио в Чикаго, а в 1956 г. – в Нью-Йорке.

3 В 1960-е – начале 1970-х годов география международного сотрудничества Онтарио существенно расширилась. Появились офисы в Европе (в Милане, Стокгольме, Брюсселе, Вене, Франкфурте), Азии (Токио), других странах Западного полушария (Мексика). Продолжало развиваться американское направление (были открыты представительства в Лос-Анджелесе и Кливленде). Провинция начала заключать двусторонние соглашения с субнациональными единицами других государств (штатами, землями и т.п.).
4 Выстраивая контакты с зарубежными партнёрами, власти Онтарио стремились по возможности избегать каких-либо пересечений и тем более конфронтации с центральным правительством. В отличие от Квебека, который с середины 1960-х годов демонстрировал всему миру свою уникальность и самобытность, позиционируя себя как «государство» (пусть и не суверенное) [см.: Акимов, 2017], Онтарио наоборот подчёркивало свой «канадский характер» и принадлежность к федерации. В то же время объективно она в полной мере воспользовалась теми возможностями, которые появились у провинций «остальной Канады» в международной сфере благодаря квебекским внешнеполитическим демаршам.

Number of purchasers: 2, views: 1482

Readers community rating: votes 0

1. Akimov Yu.G., 2016, Kanadskij federalizm i konstitutsionno-pravovoj status kvebekskoj paradiplomatii. Upravlencheskoe konsul'tirovanie. № 11. S. 18–26.

2. Akimov Yu.G., 2017, Identifikatsionnaya paradiplomatiya Kvebeka: teoriya i praktika (nekotorye aspekty). Rossiya i Kanada: ehkonomika, politika, mul'tikul'turalizm. Materialy mezhdunarodnoj nauchnoj konferentsii, 3–4 oktyabrya 2016 g., ISKRAN – ROIK / Otv. red. akademik RAN S.M. Rogov. M.: Izdatel'stvo «Ves' Mir», S. 104–115.

3. Danilov S.Yu., Cherkasov A.I., 1987, Dvenadtsat' lits Kanady. M.: Mysl', 302 s.

4. Komkova E.G. 2019. S NAFTA i bez nego: gipoteticheskie varianty ehkonomicheskikh posledstvij dlya SShA, Kanady i Meksiki. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. № 3, C. 68–84. DOI: 10.31857/S032120680004156-5

5. Kuznetsov A.S., 2006, Paradiplomatiya: traktovki i teoreticheskie modeli. Diskurs-Pi. Nauchno-prakticheskij al'manakh. Vyp. 6. Ekaterinburg: Izd-vo UrGU, S. 76–78.

6. Kuznetsov A.S., 2007, Razvitie nauchnykh shkol paradiplomaticheskikh issledova-nij v zapadnoj politicheskoj nauke. Diskurs-Pi. Nauchno-prakticheskij al'manakh. Vyp. 7. Ekaterinburg: Izd-vo UrGU,. S. 92–94.

7. Duchacek I., 1986. The Territorial Dimension of Politics: Within, Among and Across Na-tions. Boulder: Westview Press, 1986, 328 p.

8. Komkova E.G. 2019. With and Without NAFTA: Economic Impact on the USA, Canada and Mexico. A Review of Economic Literature. USA & Canada: Economics, Poli-tics, Culture. No. 3. P. 68–84. DOI: 10.31857/S032120680004156-5

9. Kuznetsov A.S., 2015. Theory and Practice of Paradipolomacy: Subnational Governments in International Affairs. New York: Routhledge, 174 p.

10. Nossal K.R., 1997. The Politics of Canadian Foreign Policy. 3rd ed. Scarborough: Pren-tice Hall, xxiii, 358 p.

11. Tavares R., 2016. Paradiplomacy: Cities and States as Global Players. New York: Oxford University Press, 256 p.

Система Orphus

Loading...
Up