The United States – Europe: The Chinese Variable and Limits of Transatlantic Solidarity

 
PIIS032120680004355-4-1
DOI10.31857/S032120680004355-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading Researcher
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 4
Pages5-30
Abstract

Strained relationship between the United States and China attracts close attention due to enormous impact it has on security, political and economic affairs worldwide. Numerous volumes of academic literature consider the issue from various angles. However, analysis of the Chinese variable in the framework of transatlantic relationship, especially within NATO, has turned out on the sidelines of research work. The Trump Administration policy towards China has lately revealed a number of new elements and nuances, which testified an intensifying competition between the U.S. and China. Although key security priorities of the transatlantic alliance embrace Europe, increasing China’s role in regional and global issues will inevitably invade the agenda of the relationship between the U.S. and European allies, shaping their deliberations. Given Beijing’s unfolding activities in international security domain, NATO is likely to pay more attention to China’s military policy, closely monitoring SinoRussian strengthening defense cooperation. As some prominent foreign analysts believe, coordination of the U.S. and European strategies towards China is a potent tool that the West could use to steer the world order transformation in a desirable way. However, prerequisites for such coordination decreased because of a grave discord between Washington and European partners provoked by the shifts in the U.S. policies that President Donald Trump has brought about.

Keywordsthe United States, the Trump Administration, China, NATO, the EU, the Asia-Pacific region, European allies, transatlantic relationship
Received29.03.2019
Publication date01.04.2019
Number of characters64252
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Китайская тема в американской политике: меняющиеся акценты и приоритеты

 

В силу особенностей внутриполитической борьбы последних двух лет в США – после победы Д. Трампа на президентских выборах 2016 г. – китайская тема долгое время оставалась в тени жаркой дискуссии о предполагаемом «российском вмешательстве» в американский избирательный процесс, которое было инспирировано противниками нового главы Белого дома. Хотя в доктринальных документах нынешней администрации Китай отнесён к той же категории угроз, что и Россия, и обозначен там как стратегический конкурент, соперник и «ревизионистская держава», стремящаяся к перекройке существующего миропорядка, обсуждение политики в отношении этой страны всё же не вызывало столь острого столкновения мнений американских политиков и экспертов, как их споры о «российском влиянии» в неожиданном исходе выборов 2016 года.

2 С приближением промежуточных выборов в Конгресс 2018 г. становилось заметно, что шлейф событий двухлетней давности всё больше тяготит Белый дом. Администрация попыталась переломить ситуацию, акцентировав внимание в американском политическом дискурсе на тех проблемах и вызовах, которые КНР создаёт для США. Для Д. Трампа подобная тактика была логичным следствием его собственных убеждений. Уже с первых дней своего президентства он предъявил серьёзные претензии Китаю, обвинив его в нечестной конкуренции, которая привела к огромному дефициту США в двусторонней торговле. Однако американские требования далеко не исчерпываются сферой торговли. Администрация Д. Трампа не намерена ограничиваться стремлением получить кратковременный тактический выигрыш, заставив КНР больше покупать американских товаров. Она принимает различные меры, чтобы стратегически ослабить экономические и геополитические позиции этой страны.
3 В преддверии промежуточных выборов в Конгресс осенью 2018 г. Д. Трамп говорил о возможности заключения торгового соглашения с Китаем, пытаясь завоевать для республиканцев голоса тех избирателей, которые могут пострадать от антикитайской санкционной политики администрации. О том, что «тарифная война» между двумя странами, инициированная Белым домом, бьёт по интересам различных сегментов американского бизнеса, свидетельствовали социологические опросы среди руководителей компаний. Усиливающийся антикитайский крен в политике Белого дома вызывает серьёзные вопросы в деловых кругах, ведь многие ведущие компании США тесно связаны с китайскими партнёрами кооперационными, технологическими и логистическими цепочками. Подписание двустороннего торгового договора, содержащего уступки с китайской стороны, могло бы отвести угрозу нового раунда «тарифной войны» между США и Китаем, но это едва ли остановило бы американские усилия, направленные на сдерживание технологического развития КНР.

Number of purchasers: 0, views: 166

Readers community rating: votes 0

1. Prikhod'ko O.V. SShA i politika partnyorstva NATO. SShA i Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2013. № 3. S. 37–52.

2. Bechná Z., Thayer B. NATO's New Role. Naval War College Review. Summer 2016. Vol. 69, No. 3. P. 65-81.

3. Brands H., Feaver Peter D. 2017. What Are America's Alliances Good For? Parameters. Vol. 47. No. 2. P. 15-30.

4. Friedberg Aaron L. 2018. Competing with China. Survival. Vol. 60. No. 3. P. 7-64.

5. Huxley T., Schreer B. 2017. Trump’s Missing Asia Strategy Survival. Vol. 59. No. 3. P. 81-89.

6. Prikhodko O.V. 2013. USA and NATO’s Partnership Policy. USA & Canada: Economics, Politics, Culture. No. 3. P. 37–52.

7. Simón Luis. 2015. Europe, the rise of Asia and the future of the transatlantic relationship. International Affairs. Vol. 91. No. 5. P. 969-989.

8. Terada Takashi. 2018. The Competing U.S. and Chinese Models for an East Asian Economic Order. Asia Policy. Vol. 13. No. 2. P. 19-25.

9. Zuo Yana. 2018. The U.S. Global Strategy and Its Taiwan Policy. China Review. Vol. 18. No. 3. P. 149-176.

Система Orphus

Loading...
Up