American Musical Experimentalism at the Beginning of the XX Century. Traditions and Innovations

 
PIIS032120680004159-8-1
DOI10.31857/S032120680004159-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Rerearcher
Affiliation: Institute of Philosophy, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 3
Pages112-127
Abstract

The article is devoted to the study of the phenomenon of American musical instrumentalism of famous American composers of the twentieth century. G. Cowell, L. Harrison, J. Cram and J. Cage in his historical-cultural, philosophical-aesthetic and proper musical conditioning, as well as defining his role in the process of updating the sound resources of the art of the XX century. Along with this, the connection between the radical ideas of American composers and the works and ideas of European composers A. Schoenberg, P. Bulez, E. Warez, and others, which are the basis for subsequent theoretical and instrumental musical innovations in the American avantgarde, is traced. American musical experimentalism embodied the phenomenon of "marginal music", in which, relying on certain traditions, a "selective technical canon" was developed (TV Adorno). At the same time, the peculiarity of this phenomenon is the fact that the ideas embodied in it, overcoming regional limitations, occupied avantgarde positions in the musical art of the next generation of musicians. The sound discoveries of experimentalism directly or indirectly indicate the perspective of new forms of sound creation of musical culture of the second half of the twentieth century, including music for percussion, a sonoristic interpretation of piano, a tutorial minimalist technique, a performance by J. Cage, etc.

KeywordsAmerican musical experimentalism of the early twentieth century, the works of composers G. Cowell, L. Harrison, J. Crumb, J. Cage
Received05.03.2019
Publication date13.03.2019
Number of characters40029
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Важной особенностью ХХ концертного века музыки стало существование разделения аудитории на традиционную и аудиторию авангарда со многими фигурами известных в одном музыкальном мире и считавшихся незначительными или вообще неприемлемыми в другом. Такие европейские композиторы, как Антон Веберн, Эллиотт Картер, Эдгар Варез, Милтон Бэббит и Лучано Берио, посвятившие себя в своём последующем творчестве миру авангарда, зачастую «выпадали» за его пределы. Уже в начале ХХ века в среде музыкантов достаточно остро и экспрессивно обсуждался вопрос об основных принципах музыки современной эпохи.
2 Традиционная, функциональная гармония, а позднее и романтический оркестровый звук воспринимались как своего рода сковывающий корсет. Арнольд Шёнберг, Антон Веберн и Альбан Берг, члены второй венской школы, взорвали тональные структуры, создав новую концепцию двенадцатитоновой техники, в которой все двенадцать тонов были одинаково расположенных в строках.
3 И в то же время музыкальный авангард был очарован такими новыми технологиями, как телефон, фонограф, граммофон и микрофон, что впервые сделало возможным запись звуков. А по прошествии времени многие из методов, разработанных названной выше группой композиторов, стали отображаться в популярной музыке таких музыкальных коллективов, как «Битлз» (“The Beatles), «Пинк Флойд» (“Pink Floyd), британского мультиинструменталиста и композитора, работавшего в самых разнообразных жанрах – прогрессив, арт-роке, электронной музыке Майка Олдфилда, в группах – Нирвана» (“Nirvana)», «Энигма» (“Enigma), «Вангелис» (“Vangelis), композитора Жан-Мишеля Жарра и в творчестве ещё многих других композиторов и музыкальных групп, которые привлекли к себе массовую аудиторию.
4 В начале ХХ века композиторы и музыканты в Северной Америке начали освобождать себя от традиционных европейских моделей, приступая к установлению новых и весьма радикальных путей в создании музыки. В 1950-е годы в Америке один из критиков назвал этот процесс большим расцветом экспериментальной музыки в тандеме с драматическими изменениями в изобразительном искусстве. Так, например, композиция Игоря Стравинского «Обряд Весны», являющаяся теперь обязательной для репертуара любого серьёзного оркестра, впервые исполненная в 1913 г. с неестественными изменениями ритма и ключей, была в те годы «музыкой динамита», нарушением старых привычек европейского прослушивания и сопровождалась улюлюканьем и шипением на её премьере со стороны приверженцев традиционного исполнения музыки. Столь же необычной была и хореография «Русских балетных сезонов» от Вацлава Нижинского, который показал не танцовщиц в пачках, а «примитивные» племенные танцы в просторных этнических костюмах.
5 А более чем 40 лет спустя, после возникновения многообразных эстетических и структурных предпосылок в отношении различных направлений в новой музыке стало возможным говорить о чётко прослеживаемой традиции экспериментальной музыки. В Нью-Йорке в течение 1950–1960-х годов в районе Манхэттена существовала целая колония авангардных художников, писателей и композиторов, свободно проповедовавших наиболее радикальные художественные идеи: художники Джексон Поллок, Франц Клайн, Филип Гастон, Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс; поэты Джон Эшбери, Аллен Гинзберг, Фрэнк О'Хара; композиторы Джон Кейдж, Мортон Фельдман, Эрл Браун, Кристиан Вольф и многие другие.

Number of purchasers: 2, views: 1290

Readers community rating: votes 0

1. Kejdzh Dzh. 1988. Muzyka dolzhna raskreposchat' dukh // Muzykal'naya zhizn'. № 17. S. 22–23.

2. Kejdzh Dzh. 1997. Istoriya ehksperimental'noj muzyki v SShA // Muzykal'naya akademiya. № 2. S. 205–210.

3. Kejdzh Dzh. 1997. Istoriya ehksperimental'noj muzyki v SShA // Muzykal'naya akademiya. № 2. S. 205–210.

4. Kejdzh Dzh. 1997. Ehksperimental'naya muzyka (fragment) // Muzykal'naya aka-demiya. № 2. S. 211–217.

5. Konen V. 1961. Puti amerikanskoj muzyki. Ocherki po istorii muzykal'noj kul'tury SShA. Moskva: «Sovetskij kompozitor». 491 s.

6. Kunitskaya R.I. 1990. Frantsuzskie kompozitory XX veka: Eh. Varez, A. Zholive, O. Messian, P. Bulez, A. Dyutije. Moskva: «Sovetskij kompozitor». 207 s.

7. Manulkina O.B. 2010. Ot Ajvza do Adamsa: amerikanskaya muzyka XX veka. Sankt-Peterburg: Izdatel'stvo Ivana Limbakha. 782 s.

8. Timoshenko A.A. 1999. Muzyka dlya udarnykh v muzykal'noj kul'ture SShA per-voj poloviny XX veka (Kouehll, Kejdzh, Kharrison) / Instrumentalizm v stanovle-nii i ehvolyutsii: Sbornik nauchnykh statej. Sankt-Peterburg: Rossijskij institut istorii iskusstv. S. 36–42.

9. Shtokkhauzen K. 1990. Podobno svobodnoj estestvennoj nauke. Interv'yu // So-vetskaya muzyka. № 10. C. 65–68.

10. Griffiths P. 2011. Modern Music and After. History of Music. Oxford University Press. 480 p.

11. Hicks M. 1990. John Cage's Studies with Schoenberg // American Music. Vol. 8. No. 3. R. 125-140.

Система Orphus

Loading...
Up