Reconstruction of D. Trump’s Strategy toward DPRK: Course for Regional Architecture Transformation?

 
PIIS032120680004157-6-1
DOI10.31857/S032120680004157-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Junior Researcher
Affiliation: Institute of History, Archaeology and Ethnography of the Peoples of Far-East, Far Eastern Branch of the
Address: Russian Federation, Vladivostok
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 3
Pages85-98
Abstract

On fundament of historical data D. Trump’s policy toward DPRK is reconstructed. To reach the goal author applied two innovatory methods: humanitarian correlation analysis and progressive reconstruction. After D. Trump’s North Korean policy comparison with U.S. one toward USSR in 1980 – early 1990ths its three stages had been isolated: tensions, détente, regional architecture transformation. In 2017 during the first stage United States forced North Korea to begin a dialog. Détente stage had been started in 2018. It’s forecasted the stage will be long and its dynamics will be unstable. Stage of regional architecture transformation is mostly remote. U.S. official narrative, place of DPRK in the region and Polish history of early 1990ths several data had been analyzed to reconstruct it. In case of the strategy realization next probable trends are forecasted. Because of North Korean labour force hiring prohibition regional labour market will be transformed. In case of sanctions lifting foreign investment in DPRK transportation routes will be limited. United States and Republic of Korea will weaken Russian and Chinese political.

KeywordsUSA, Donald Trump, North Korea, foreign policy, regional architecture
AcknowledgmentThe research is supported by FEB RAS grant “Conflict potential and tensions zones at eastern borders of Russia: structural transformations and development forecasts”, No. 18-5-040.
Received04.03.2019
Publication date13.03.2019
Number of characters34699
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Проблема, как превратить поведение Северной Кореи в конструктивный фактор региональных и международных отношений или, по крайней мере, устранить угрозу ядерного удара и присоединить КНДР к режиму нераспространения, для северной части АТР не нова. Предлагалось несколько вариантов её решения. Сначала были запущены шестисторонние переговоры. Но они не позволили сторонам прийти к взаимоприемлемому решению, а северокорейские ракетные испытания 5 апреля 2009 г. были восприняты правительством США как нарушение резолюции 1718 СБ ООН.
2

Начался не только новый виток ракетно-ядерного кризиса на Корейском полуострове, но и длительный период разработки нового американского курса в отношении Северной Кореи. О его характере стало возможным судить только в 2016 г. С одной стороны, администрация Б. Обамы поощряла информационное воздействие на северокорейское общество1, понимая, что информационные бреши значимы для изменения его взглядов. С другой стороны, она отдавала себе отчёт, что они не могли быть эффективными в обществе со столь высокой степенью контроля, поэтому была разработана следующая комбинация. Приоритет отводился санкциям Совета Безопасности ООН, которые предотвратили бы поступление средств в Северную Корею за счёт переводов северокорейских граждан, работающих за рубежом, переводов северокорейских граждан и нелегальной деловой активности, связанной с внешними рынками, запретили бы морское и авиационное грузовое и пассажирское сообщение КНДР с другими странами. Эти санкции должны были подкрепляться усилением американского военного присутствия вблизи Северной Кореи.

1. General License No. 4. Noncommercial, Personal Remittance Authorized. March 24, 2016. Available at: >>> (accessed: 06.05.2016); General License No. 5. Cirtain Services in Support of Nongovernmental Organizations’ Authorized. March 24, 2016. Available at: >>> (accessed: 06.05.2016).
3

Первую часть этой комбинации администрация Б. Обамы характеризовала трудно выполнимой, так как её переговоры с Пекином не позволяли изменить его позицию в пользу американской, в связи с чем проблематично было достичь консенсуса в Совете Безопасности ООН по вопросу о санкциях. Второй компонент представлялся реалистичным, поскольку велись консультации с Республикой Корея о развёртывании батареи комплекса ТХААД на её территории2.

2. America as a Pacific Power: Challenges and Opportunities in Asia. Hearing Before the Committee on Foreign Affairs, House of Representatives. 114th Congress, 2nd Session. April 28, 2016. Washington: Government Publishing Office, 2016. P. 15, 16, 40.
4 Демократическая администрация не успела реализовать эту стратегию в отношении КНДР, однако сформировала необходимую основу политики Д. Трампа. В течение первых двух лет своего президентства ему удалось добиться ряда позитивных результатов: прекратились ядерные испытания и пуски баллистических ракет, выросла интенсивность дипломатических контактов США и КНДР, наконец, в июне 2018 г. состоялась первая американо-северокорейская встреча в верхах.
5 Несмотря на достигнутые результаты и установление разрядки на Корейском полуострове, остаются вопросы, какой будет американская политика в дальнейшем, как она повлияет на архитектуру региона, как затронет интересы других вовлечённых держав? Ответ на них позволит дать реконструкция политики Д. Трампа в отношении КНДР и отдельных перспективных региональных тенденций на основе подобного исторического опыта.

Number of purchasers: 2, views: 1233

Readers community rating: votes 0

1. Grinevskij O.A. Perelom. Ot Brezhneva k Gorbachyovu. M.: Olma Media Grupp, 2004. 624 s.

2. Dobrynin A.F. Sugubo doveritel'no. Posol v Vashingtone pri shesti prezidentakh SShA (1962–1986 gg.) M.: Mezhdunarodnye otnosheniya, 2008. S. 502–503.

3. Zakharova L.V., 2013. Vneshneehkonomicheskie svyazi KNDR v XXI veke i perspektivy ikh razvitiya pri Kim Chen Yne // Problemy Dal'nego Vostoka, №10, s. 81–97.

4. Shvejtser P., 1995. Rol' tajnoj strategii SShA v raspade Sovetskogo Soyuza i sotsialisticheskogo lagerya. (Per. s angl.) Minsk: Avest. 474 s.

5. Campbell K.M. 2016. The Pivot. The Future of American Statecraft in Asia. New York–Boston: Twelve. P. 171-172.

6. Schlesinger A.M., Jr., 1999. The Cycles of American History. Boston–New York: A Mariner Book. 498 p.

7. Schweizer P., 1994. Victory: The Reagan Administration’s Secret Strategy that Has-tened the Collapse of the Soviet Union. Boston: The Atlantic Monthly Press. 300 p.

Система Orphus

Loading...
Up