Реконструкция стратегии Д. Трампа в отношении КНДР: курс на перестройку региональной архитектуры?

 
Код статьиS032120680004157-6-1
DOI10.31857/S032120680004157-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Младший научный сотрудник
Аффилиация: Центра Азиатско-Тихоокеанских исследований Института истории, археологии и этногра-фии народов Дальнего Востока ДВО РАН
Адрес: Российская Федерация, Владивосток
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 3
Страницы85-98
Аннотация

В статье на основе исторических данных реконструирована политика Д. Трампа в отношении Северной Кореи. Для этого были использованы два новаторских метода: гуманитарно-корреляционный анализ и прогрессивная реконструкция. Сравнивая курс Д. Трампа в отношении КНДР с политикой США в отношении СССР в 1980-х – начале 1990-х годов, автор выявил три её этапа: напряжённость, разрядка и региональная трансформация. В ходе первого этапа в 2017 г. Соединённые Штаты принудили Северную Корею начать диалог. В 2018 г. начался период разрядки. Прогнозируется, что он станет продолжительным, а его динамика будет нестабильной. Наиболее отдалённым по времени является третий этап. Для его реконструкции использовался анализ официального американского нарратива, места и роли КНДР в региональной архитектуре и отдельных данных развития Польши в начале 1990-х годов. В случае реализации этой стратегии прогнозируются три наиболее вероятных тенденции. Трансформируется региональный рынок труда из-за запрета на наём северокорейских рабочих. В случае отмены санкций иностранные инвестиции в транспортную сеть КНДР будут ограниченными. США и Республика Корея ослабят политическое влияние Китая и России на Корейском полуострове.

Ключевые словаСША, Д. Трамп, Северная Корея, внешняя политика, региональная архитектура
Источник финансированияСтатья подготовлена при поддержке гранта ДВО РАН «Конфликтный потенциал и зоны напряжённости на восточных рубежах России: структурные трансформации и прогнозы развития». Проект 18-5-040.
Получено04.03.2019
Дата публикации13.03.2019
Кол-во символов34699
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Проблема, как превратить поведение Северной Кореи в конструктивный фактор региональных и международных отношений или, по крайней мере, устранить угрозу ядерного удара и присоединить КНДР к режиму нераспространения, для северной части АТР не нова. Предлагалось несколько вариантов её решения. Сначала были запущены шестисторонние переговоры. Но они не позволили сторонам прийти к взаимоприемлемому решению, а северокорейские ракетные испытания 5 апреля 2009 г. были восприняты правительством США как нарушение резолюции 1718 СБ ООН.
2

Начался не только новый виток ракетно-ядерного кризиса на Корейском полуострове, но и длительный период разработки нового американского курса в отношении Северной Кореи. О его характере стало возможным судить только в 2016 г. С одной стороны, администрация Б. Обамы поощряла информационное воздействие на северокорейское общество1, понимая, что информационные бреши значимы для изменения его взглядов. С другой стороны, она отдавала себе отчёт, что они не могли быть эффективными в обществе со столь высокой степенью контроля, поэтому была разработана следующая комбинация. Приоритет отводился санкциям Совета Безопасности ООН, которые предотвратили бы поступление средств в Северную Корею за счёт переводов северокорейских граждан, работающих за рубежом, переводов северокорейских граждан и нелегальной деловой активности, связанной с внешними рынками, запретили бы морское и авиационное грузовое и пассажирское сообщение КНДР с другими странами. Эти санкции должны были подкрепляться усилением американского военного присутствия вблизи Северной Кореи.

1. General License No. 4. Noncommercial, Personal Remittance Authorized. March 24, 2016. Available at: >>> (accessed: 06.05.2016); General License No. 5. Cirtain Services in Support of Nongovernmental Organizations’ Authorized. March 24, 2016. Available at: >>> (accessed: 06.05.2016).
3

Первую часть этой комбинации администрация Б. Обамы характеризовала трудно выполнимой, так как её переговоры с Пекином не позволяли изменить его позицию в пользу американской, в связи с чем проблематично было достичь консенсуса в Совете Безопасности ООН по вопросу о санкциях. Второй компонент представлялся реалистичным, поскольку велись консультации с Республикой Корея о развёртывании батареи комплекса ТХААД на её территории2.

2. America as a Pacific Power: Challenges and Opportunities in Asia. Hearing Before the Committee on Foreign Affairs, House of Representatives. 114th Congress, 2nd Session. April 28, 2016. Washington: Government Publishing Office, 2016. P. 15, 16, 40.
4 Демократическая администрация не успела реализовать эту стратегию в отношении КНДР, однако сформировала необходимую основу политики Д. Трампа. В течение первых двух лет своего президентства ему удалось добиться ряда позитивных результатов: прекратились ядерные испытания и пуски баллистических ракет, выросла интенсивность дипломатических контактов США и КНДР, наконец, в июне 2018 г. состоялась первая американо-северокорейская встреча в верхах.
5 Несмотря на достигнутые результаты и установление разрядки на Корейском полуострове, остаются вопросы, какой будет американская политика в дальнейшем, как она повлияет на архитектуру региона, как затронет интересы других вовлечённых держав? Ответ на них позволит дать реконструкция политики Д. Трампа в отношении КНДР и отдельных перспективных региональных тенденций на основе подобного исторического опыта.

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1231

Оценка читателей: голосов 0

1. Гриневский О.А. Перелом. От Брежнева к Горбачёву. М.: Олма Медиа Групп, 2004. 624 с.

2. Добрынин А.Ф. Сугубо доверительно. Посол в Вашингтоне при шести президентах США (1962–1986 гг.) М.: Международные отношения, 2008. С. 502–503.

3. Захарова Л.В., 2013. Внешнеэкономические связи КНДР в XXI веке и перспективы их развития при Ким Чен Ыне // Проблемы Дальнего Востока, №10, с. 81–97.

4. Швейцер П., 1995. Роль тайной стратегии США в распаде Советского Союза и социалистического лагеря. (Пер. с англ.) Минск: Авест. 474 с.

5. Campbell K.M. 2016. The Pivot. The Future of American Statecraft in Asia. New York–Boston: Twelve. P. 171-172.

6. Schlesinger A.M., Jr., 1999. The Cycles of American History. Boston–New York: A Mariner Book. 498 p.

7. Schweizer P., 1994. Victory: The Reagan Administration’s Secret Strategy that Has-tened the Collapse of the Soviet Union. Boston: The Atlantic Monthly Press. 300 p.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх