Внешнеполитические интересы США во взаимодействии с государствами Средней Азии

 
Код статьиS032120680004154-3-1
DOI10.31857/S032120680004154-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Старший научный сотрудник
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 3
Страницы38-50
Аннотация

Во внешнеполитической стратегии США Среднеазиатский регион не имеет приоритетного значения. В то же время мотивы американского участия в регионе определяются общими стратегическими задачами США в Евразии. При администрации Д. Трампа политика США на этом направлении определяется прагматичными задачами укрепления региональной безопасности, в том числе проведением военных операций в Иране и Афганистане, сдерживания России и Китая, а также поддержки и продвижения финансируемых Вашингтоном экономических и энергетических проектов в странах Средней Азии.

Ключевые словаСША, Россия, CНГ, постсоветское пространство Средней Азии
Получено04.03.2019
Дата публикации13.03.2019
Кол-во символов31596
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

Среднеазиатские государства как часть региона Центральной Азии

 

На протяжении последней четверти века американские президенты как республиканцы, так и демократы, при формировании политики в отношении центральноазиатских государств приходили к пониманию необходимости сохранения региона в контуре политики США, обеспечению региональной безопасности, препятствию возникновения региональных конфликтов. Одну из угроз, способную привести к возникновению конфликта, США видят, с одной стороны, в формировании вакуума власти в регионе, а с другой – в попытках России и Китая заполнить этот вакуум. Задача обеспечить интересы США путём, в частности, налаживания тесных связей постсоветских государств Средней Азии с Афганистаном, а также сдерживания радикального исламизма и противодействия влиянию России и Китая в регионе, требует от Вашингтона поиска новых внешнеполитических решений.

2 США рассматривают взаимодействие с государствами Средней Азии как важный элемент своей стратегии в регионе и политики в отношении Афганистана, целью которой является «создание мирного, стабильного и процветающего Афганистана». Это подтверждается «Стратегией национальной безопасности-2018» , в которой государствам Средней Азии отводится довольно значительная, хотя и второстепенная роль партнёров. Показательно, что США рассматривают комплексное взаимодействие государств Средней Азией со странами, составляющими Центральноазиатский регион [Шенин С.Ю. 2017; Гегелашвили Н.А., Модникова И.В. 2018].
3

Приоритетами политики обозначены: борьба с террористическими угрозами, которые влияют на безопасность США и их союзников, предотвращение трансграничных террористических угроз, которые влекут за собой военную и ядерную напряжённость, предотвращение попадания в руки террористов ядерного оружия и технологий его получения, а также его распространения. Основными задачами во взаимодействии с государствами Средней Азии США видят необходимость поддерживать их сопротивление влиянию противоборствующих региональных держав и не допустить превращение этих государств в прибежище для «джихадистов». Администрацией Д. Трампа признаётся необходимость взаимодействия с государствами Средней Азии в целях обеспечения для США гарантий доступа в регион и поддержки борьбы с терроризмом1.

1. The National Security Strategy. Available at: >>> (accessed 20.10.2018).
4 Средняя Азия, обладающая по мнению администрации Д. Трампа, серьёзным экономическим потенциалом, может оказать существенную помощь в интеграции Афганистана в экономику региона Центральной Азии.
5 Фредерик Старр, американский эксперт по России и Евразии, президент американского Института Центральной Азии и Кавказа, выступая на слушаниях в Комитете Палаты представителей по внешней политике, заявил, что с конца 2017 г. весь этот регион вступил в период динамичных и фундаментальных изменений, которые всё ещё набирают обороты. Большинство из этих главных изменений носят фундаментальный и позитивный характер, причём в основе этих изменений, считает Ф. Старр, было избрание Шавката Мирзиёева президентом Республики Узбекистан, который начал проводить многовекторную кампанию по реформированию экономики, правовой сферы, политической системы.

Всего подписок: 2, всего просмотров: 896

Оценка читателей: голосов 0

1. Анашкина Е.Б., 2018. Подходы администрации Д. Трампа к государствам постсоветского пространства // США и Канада, № 3. С. 52-62;

2. Гегелашвили Н.А., Модникова И.В. 2018. Политика администрации Д. Трампа в отношении Центральной Азии// Россия и Америка в XXI веке [электронный журнал], Вып.2. Available at: (https://rusus.jes.su/s207054760000021-0-1).

3. Шенин С.Ю. 2017. Текущая политика США в центральной Азии: группы интересов и возможности для консенсуса // США и Канада, № 12. С.76-95.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх