The Main Activities of the China Lobby in the United States

 
PIIS032120680003768-8-1
DOI10.31857/S032120680003768-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Lecturer
Affiliation: Saint-Petersburg State University
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 2
Pages98-111
Abstract

The article explores the main activities of the China lobby in the United States in the general context of U.S.-China relations from the time of their official establishment in 1979 up to the present moment. This lobby represents the interests of the PRC. Careful consideration is given to the main pro-China groups in the USA: Chinese diplomats, professional lobbyists, representatives of American business, academic community, former and current politicians or socalled "Friends of China", and methods of their influence on American politics. This study determines the structure of the China lobby and the main methods of its influence. It scrutinizes activities of American legal, lobbying and consulting companies on promoting pro-Chinese interests. This required analysis of an extensive collection of registration documents and reports on lobbying. The article shows how the China lobby played an important role in the establishment of normal trade relations between two states. It proves that the China lobby in the U.S. plays an important role in achieving China's national interests. The activities of the China lobby with the assistance of American business allow China to maintain positive dynamics of the development of U.S.-China relations and to some extent influence the opinion of the American leaders in the process of decision making in their China policies.

KeywordsU.S.-China relations, the United States of America, China, Chinese foreign policy, lobby, economic lobby, soft power
Received01.02.2019
Publication date06.02.2019
Number of characters38575
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 В 1980-е годы при Дэн Сяопине произошло так называемое открытие китайской экономики, когда Китай взял на вооружение целый ряд инструментов по оказанию влияния на другие государства. Среди главных целей КНР стали дальнейшее политическое и экономическое «выживание» на мировой арене и повышение авторитета Коммунистической партии Китая (КПК) как внутри страны, так и за рубежом. Решимость превратить страну «в богатое, могучее, демократическое, цивилизованное социалистическое государство»1 заявлена в преамбуле к действующей Конституции КНР 1982 г. Стремление Китая к глобальному лидерству в XXI веке определяет общий внешнеполитический курс страны. Исследование прокитайского лобби в США имеет известную актуальность в связи с тем, что позволяет выявить внешнеполитическую стратегию, которую использует КНР для защиты своих национальных интересов и усиления позиций в международных отношениях. 1. Конституция КНР 1982 г. (с изменениями 1988, 1993, 1999, 2004 гг.) // Законодательство Китая. Available at: >>>> (accessed: 20.07.2018).
2 Проникновение иностранного лобби в американскую экономику связано с «усилением в ней групп давления, представляющих азиатский капитал» и даже вызвано ими [Иванов Н.Б., 1999: 26]. Аналогично проявляют себя и китайские группы давления. Прокитайское лобби само по себе – это особая группа интересов, которая действует с целью оказания влияния на китайское направление американской политики. Речь идёт о «новом китайском лобби» в противовес традиционно другому – тайваньскому лобби2. Ранее под прокитайским лобби подразумевалось именно тайваньское лобби. Оно связывалось с именами соратников Чан Кайши и эмигрантов из коммунистического Китая, которые довольно активно контролировали в США попытки заигрывания с маоистской КНР. Проблематика тайваньского лобби хорошо разработана как в американской литературе [Коеn R.Y., 1974; Кееlеу J., 1969], так и в отечественной литературе [Лексютина Я.В., 2009]. 2. Pomfret J. China's lobbying efforts yield new influence, openness on Capitol Hill // The Washington Post. January 9, 2010. Available at: >>>> (accessed: 20.07.2018).
3 Прокитайское лобби в США имеет более сложную композицию, чем может показаться. Уже в 1980-е годы сформировалась классическая структура лобби: посольство – торговый совет и общественные организации – лоббистские фирмы [Иванов Н.Б., 1999: 24]. Координирующую общеполитическую роль играет особая Центральная рабочая группа посольства по отношениям с Конгрессом США, которая состоит из членов Политбюро КПК [Bernstein R., Munro R.H., 1997: 124.]. Тенденция к усилению лоббистской команды посольства прослеживается совершенно явно. В 1995 г. количество её сотрудников было увеличено с двух до пяти, а в 1997 г. уже до двенадцати. И ещё один красноречивый пример: уже в 1990-е годы посольство было клиентом нескольких лоббистских фирм [Bernstein R., Munro R.H., 1997: 125.]. Группа по связям с Конгрессом (Congressional Liaison Team) проводила лоббистскую деятельность по различным вопросам, важным для китайского руководства3. 3. Reid T., Cornwell S. Exclusive: China launches lobbying push on currency bill // Reuters. October 12, 2011. Available at: >>>> (accessed: 20.07.2018).
4 Существует множество других прокитайски настроенных групп, как американских, так и китайских: бизнес-группы, профессиональные организации, профсоюзы и т. д., которые представляют интересы своих членов и активно лоббируют интересы КНР в Вашингтоне, включая вопросы торговли, прав человека, национальной обороны. К прокитайским группам относятся международные корпорации и бизнес-ассоциации, в первую очередь Американо-китайский деловой совет. Некоторые директора американских компаний активно участвуют в лоббировании китайских интересов. Это крупные корпорации, такие как «Моторола» (Motorola), «АллайдСигнал» (AlliedSignal), и бизнес-организации, такие как Национальная ассоциация промышленников (National Association of Manufacturers), Торговая палата США (US Chamber of Commerce), Круглый стол предпринимателей (The Business Roundtable), Чрезвычайный комитет по американской торговле (Emergency Committee for American Trade) и ряд других. Целью бизнес-лобби изначально было открытие американского рынка для китайского импорта, в особенности для товаров, производимых американскими дочерними компаниями, подрядчиками или партнёрами в Китае.

Number of purchasers: 2, views: 1628

Readers community rating: votes 0

1. Ivanov N.B. Organizatsiya naibolee vliyatel'nykh inostrannykh lobbi v SShA // Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya. 1999. № 3. S. 24–27.

2. Kashin V.B. Kitajskij i tajvan'skij politicheskij lobbizm v SShA i voenno-politicheskaya situatsiya v zone Tajvan'skogo proliva: Discertatsiya kand. polit. nauk: 23.00.04. Moskva, 2005. 144 s.

3. Leksyutina Ya.V. Deyatel'nost' tajvan'skogo i kitajskogo lobbi v SShA // Vest-nik Sankt-Peterburgskogo universiteta. 2009. Vyp. 1, mart. S. 109–121.

4. Tochyonaya A.O. Kitajskaya diaspora v SShA kak mekhanizm realizatsii kitajskikh natsional'nykh interesov // SShA - Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2014. № 10 (538). S. 103–116.

5. Bernstein R., Munro R.H. 1997. The Coming Conflict with China. New York: Vintage, 328 p.

6. Dwyer A.M. 2005. The Xinjiang Conflict: Uyghur Identity, Language Policy, and Po-litical Discourse // Policy Studies 15. East-West Center Washington. Available at: http://www.eastwestcenter.org/fileadmin/stored/pdfs/PS015.pdf (accessed: 20.07.2018).

7. Jannuzzi F. 2012. Whatever Happened to Chinese Human Rights? // Foreign Policy. November 1, Available at: http://www.foreignpolicy.com/articles/2012/11/01/whatever_happened_to_chinese_human_rights (accessed: 20.07.2018).

8. Jing Zh. 1999. One Voice among Many: The New China Lobby and Sino-US Rela-tions in the 1990s. Master thesis (M. Phil.). Hong Kong University of Science and Tech-nology, 98 p.

9. Koen R.Y. 1974. The China Lobby in American Politics. New York: Octagon Books, 289 p.

10. Keeleu J. 1969. The China Lobby: The Story of Alfred Kohlberg. New York: Arlington House, 421 p.

11. Lardy N.R. 1994. China in the World Economy. Washington, DC: Institute for Inter-national Economics. 250 p.

12. Li C. 2009. China’s New Think Tanks: Where Officials, Entrepreneurs, and Scholars Interact // China Leadership Monitor: web journal. Summer, No. 29. Available at: https://www.hoover.org/sites/default/files/uploads/documents/CLM29CL.pdf (ac-cessed: 20.07.2018).

13. Sutter R. 1998. U.S. Policy towards China: An Introduction to the Role of Interest Groups. Maryland: Rowman and Littlefield Publishers Inc. 172 p.

14. Starr F.S. 2004. (Editor). Xinjiang: China's Muslim Borderland. London, Armonk, New York: M.E. Sharpe, 528 p.

15. Zhong J. 1999. One Voice among Many: The New China Lobby and Sino-US Rela-tions in the 1990s: Master thesis (M. Phil). Hong Kong, China. 125 p.

Система Orphus

Loading...
Up