Differentiated approach to in-service training of management personnel: practices and new models of organization

 
PIIS181570410019613-9-1
DOI10.54884/S181570410019613-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of laboratory
Affiliation: The Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of the Russian Academy of Education»
Address: Moscow, 16 Zhukovsky str.
Occupation: Chief Researcher, Professor of the Department of Mathematics and Engineering Graphics
Affiliation: St. Petersburg Branch of Institute of education management of RАЕ, Military Academy of Communications Named After Marshal of the Soviet Union
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Occupation: Leading Researcher
Affiliation: St. Petersburg Branch of Institute of education management of RАЕ
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (67)
Pages116-121
Abstract

The article deals with the problems of in-service training of management personnel of educational organizations on the basis of the differentiated approach. The necessity of such approach is substantiated when organizing a system of in-service training for teaching staff. The article shows the relevance of development of the system for in-service training of management personnel based on the differentiation of the integral educational process taking into account the needs of modern educational practice of students. It is possible to classify groups of students according to various grounds. The most typical are: education (level of education, experience and work experience, position held, qualifications, etc.). Taking these features into account makes it possible to form educational trajectories that ensure professional and personal growth of a specialist.

Keywordsin-service training of teaching staff; differentiated approach to management personnel in-service training; management of an educational organization
Received07.04.2022
Publication date06.05.2022
Number of characters14964
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Исследование проблем организации процессов повышения квалификации руководителей образовательных организаций свидетельствует о недостаточной готовности руководителей к деятельности, которая соответствовала бы современным требованиям. В настоящее время актуальной является такая организация системы повышения квалификации, при которой обучающийся (молодой или уже имеющий опыт управленческой работы) имеет возможность выбрать и построить собственную индивидуальную образовательную траекторию [7]. Набирает силу популярность организации учебного процесса на курсах повышения квалификации, ориентированного на конкретную личность, в интересах не только самого обучающегося, но и образовательной организации [3,7].
2 Как отмечают специалисты в области управления образованием, современная организация работы с руководителями представлена традиционным содержанием общих вопросов менеджмента, который не адаптирован к образовательному процессу и в котором практически отсутствует контент, ориентированный на управление инновациями в образовательной организации [ 9].
3 В области педагогического знания, ориентированного на обучение педагогов, до настоящего времени остаются не раскрытыми механизмы «непрерывного становления и развития руководителя образовательной организации как субъекта управления» [ 4].
4 Все чаще в исследованиях, связанных с проблемами организации системы повышения квалификации педагогических работников, высказывается концептуальная идея о том, что при организации курсов необходимо учитывать «неоднородность контингента обучающихся», которая носит «многофакторный и латентный характер» [7].
5 В этих условиях развитие научной идеи о дифференциации курсов повышения квалификации для руководителей образовательных организаций и разработка механизмов ее реализации на практике оказываются исключительно актуальными.
6 В рамках отклика на проблему, связанную с острой необходимостью модификации организации процесса повышения квалификации руководящих кадров в сфере образования на государственном социально значимом уровне можно считать возникновение Центров развития кадрового потенциала образования. В качестве примера такого Центра приведем Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр развития кадрового потенциала образования» (Лицензия № 040268 от 20 августа 2019 г.) [https://mcrkpo.ru].
7 Центр осуществляет деятельность по повышению квалификации руководящих кадров образования по следующим направлениями:
  • диагностика управленческого потенциала;
  • курсы для управленцев;
  • аттестация руководящих кадров;
  • тренажер директора школы;
  • управление процессами развития;
  • мастерская директора школы;
  • методическая поддержка управленцев и др.

views: 282

Readers community rating: votes 0

1. Annotatsii k dopolnitel'nym professional'nym programmam (povysheniya kvalifikatsii) otdela upravleniya obrazovatel'nymi sistemami. BU OO DPO «Institut razvitiya obrazovaniya». [Ehlektronnyj resurs]: http://xn--h1albh.xn--p1ai/programmy-pk-dlya-rukovoditelej-oo/. ( data obrascheniya 12.03.2021).

2. Maron A.E., Najdenova Z.F. Metodologicheskie printsipy proektirovaniya soderzhaniya podgotovki upravlencheskikh kadrov dlya novoj shkoly// obrazovanie resursy razvitiya (Vestnik LOIRO).- 2012.-№2.- s.15-19.

3. Monakhova L.Yu. Upravlencheskie modeli obrazovatel'noj organizatsii kak refleksiya pedagogicheskikh paradigm / upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. 2017. № 3 (27). s. 12-19.

4. Nelyubov S. A. Stanovlenie i razvitie professional'noj pozitsii rukovoditelya obrazovatel'nogo uchrezhdeniya : avtoref. dis. ...dokt. ped. nauk : 13.00.08 / Nelyubov S. A.; Novosibirskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet. 2009. – 40 c..

5. Novye podkhody k podgotovke upravlencheskikh kadrov v Moskve.-m.:mtsrkpo, 2019.- 78s.

6. Rodikov A. S. Stanovlenie i razvitie pedagogicheskoj kompetentnosti rukovoditelya obrazovatel'noj organizatsii v sisteme nepreryvnogo obrazovaniya : avtoref. dis. ...dokt. ped. nauk : 13.00.01 .-. 2020. – 42 c.

7. Fatkullin N.Yu., Shamshovich V.F., Vajndorf-Sysoeva M.E. Aktual'nost' differentsiatsii slushatelej v sovremennoj sisteme dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya / Vestnik tomskogo gosudarstvennogo universiteta. 2020. № 460. s. 220–227. c.220. c.220

8. Fokin N.I. Soderzhanie povysheniya kvalifikatsii upravlencheskikh kadrov obrazovatel'nykh organizatsij v sovremennykh usloviyakh// http://www.hist-edu.ruistoricheskaya i sotsial'no-obrazovatel'naya mysl'. tom9 no3/1, 2017 s.163-167.

9. Chechel' I. D. Professional'noe razvitie rukovoditelej obrazovatel'nogo uchrezhdeniya // Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. — 2013. — № 1. — c. 54-65.

Система Orphus

Loading...
Up