Антимонопольный контроль иностранного капитала в США

 
Код статьиS032120680003765-5-1
DOI10.31857/S032120680003765-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Научный сотрудник
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 2
Страницы57-74
Аннотация

Монополизм – явление, ведущее к застою в экономике, провоцирующее коррупцию со стороны государственного аппарата. Монополизм ведёт в конечном счёте к удушению свободного предпринимательства, а следом и к деградации экономических основ государства, его разрушению. С точки зрения свободного развития нет ничего естественного в «естественных монополиях», если только эти монополии не созданы в областях, представляющих государственную тайну, разглашение которой представляет угрозу национальной безопасности. Оградить жизненно важные области экономики от проникновения иностранного капитала, обеспечить национальную безопасность, не нарушая свободной конкуренции во всех других областях, призвано антимонопольное законодательство.

Ключевые словаметод «разумного подхода»; преследование деятельности; проверка в каждом отдельном случае; власть на рынке; уважение к нациям
Получено01.02.2019
Дата публикации06.02.2019
Кол-во символов52798
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Антимонопольный контроль деятельности местных и иностранных предприятий в США – важнейший элемент эффективного функционирования экономики в целом, всех её рыночных механизмов в частности. Между тем, вмешательство государственных антимонопольных ведомств в работу предприятий всех уровней и форм собственности происходит в США постоянно и повсеместно. Провозглашаемой целью этого вмешательства является устранение не только прямых действий хозяйствующих на рынке субъектов, препятствующих развитию свободной конкуренции, но также и действий, способных оказать негативное воздействие на развитие свободной конкуренции при определённых обстоятельствах в будущем. Другая цель вмешательства антимонопольных ведомств в работу предприятий – формальное обеспечение равенства свободы деятельности местных и иностранных хозяйствующих субъектов, равенство, которое, легко нарушается в интересах местного капитала.
2 Для достижения первой цели используется принятое в США в начале прошлого века антимонопольное законодательство. Для достижения второй цели осуществляется ведомственное регулирование с помощью подзаконных актов: инструкций, предписаний и системы специальных методов, позволяющих проводить ту или иную политику в отношении действующих в стране и даже за её пределами иностранных предприятий.
3 Антимонопольное законодательство, касающееся деятельности как местных, так и иностранных компаний на территории США, а также в пределах их юрисдикции, образует собой систему законодательного регулирования. Эта система состоит из следующих основных законов-элементов.
4 Системообразующими антимонопольными законами США являются законы Шермана (1890) и Клейтона (1914). На их базе действуют более поздние законы: Вебба - Померена (1918), Антимонопольный закон ХартаСкоттаРодино (1976), закон «Об экспортных торговых компаниях» (1982), «Национальный закон о совместных исследованиях» (1984).
5 Антимонопольное законодательство регулирует лишь самые общие принципы деятельности предприятий в США и в пределах их юрисдикции. Это самое общее регулирование нуждается в толковании, интерпретации и конкретизации на практике в целях каждодневного применения. Подобной деятельностью занимаются государственные антимонопольные ведомства США, основными из которых являются Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия. Данным ведомствам дано право толковать антимонопольное законодательство, самым непосредственным образом решая практические вопросы функционирования иностранных и местных предприятий. Для обоснования своей интерпретации антимонопольного законодательства применительно к действиям тех или иных компаний на рынке Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия имеют в своём арсенале специальные методы и принципы, позволяющие им с более или менее научно обоснованных позиций принимать конкретные решения.

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1474

Оценка читателей: голосов 0

1. U.S. C. paragrafs 1-38.

2. Ibid., para. 8-11.

3. Pub. L. 98-596, Oct. 30.1984, 98 STAT.3134.; H.R. 5773-98th Congress (1983-1984).

4. U.S.C. para 12-27.

5. U.S.C. para 18a

6. U.S.C. para 4301-4305.

7. Ibid, para 61-68.

8. H.R. 52-35, 97th Congress (1981-1982).

9. H.R. 5235-97th CongressR(1981-1982)..

10. U.S.C. para 41-58/

11. U.S.C. para 1370, 1332(a) (2)(3)(4), 1391(f),1441(d).

12. H.R. 2734, Feb.1949

Система Orphus

Загрузка...
Вверх