Antimonopoly Regulation of Foreign Capital in the USA

 
PIIS032120680003765-5-1
DOI10.31857/S032120680003765-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Researcher
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 2
Pages57-74
Abstract

The monopolism is a phenomenon that leads to stagnation in the economy, a phenomenon that provokes corruption on the part of the state apparatus. The monopolism leads, ultimately, to the strangulation of free enterprise, and then, to the degradation of the economic foundations of the state, its destruction. From the point of view of free development, there is nothing natural about "natural monopolies", unless these monopolies are created in areas that represent a state secret, the disclosure of which poses a threat to national security. Antimonopoly legislation is designed to protect vital areas of the economy from the penetration of foreign capital, to ensure national security without violating free competition in all other areas.

Keywordsrule-of-reason, per se condemnation, case-by-case examination, market power, comity among nations.
Received01.02.2019
Publication date06.02.2019
Number of characters52798
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Антимонопольный контроль деятельности местных и иностранных предприятий в США – важнейший элемент эффективного функционирования экономики в целом, всех её рыночных механизмов в частности. Между тем, вмешательство государственных антимонопольных ведомств в работу предприятий всех уровней и форм собственности происходит в США постоянно и повсеместно. Провозглашаемой целью этого вмешательства является устранение не только прямых действий хозяйствующих на рынке субъектов, препятствующих развитию свободной конкуренции, но также и действий, способных оказать негативное воздействие на развитие свободной конкуренции при определённых обстоятельствах в будущем. Другая цель вмешательства антимонопольных ведомств в работу предприятий – формальное обеспечение равенства свободы деятельности местных и иностранных хозяйствующих субъектов, равенство, которое, легко нарушается в интересах местного капитала.
2 Для достижения первой цели используется принятое в США в начале прошлого века антимонопольное законодательство. Для достижения второй цели осуществляется ведомственное регулирование с помощью подзаконных актов: инструкций, предписаний и системы специальных методов, позволяющих проводить ту или иную политику в отношении действующих в стране и даже за её пределами иностранных предприятий.
3 Антимонопольное законодательство, касающееся деятельности как местных, так и иностранных компаний на территории США, а также в пределах их юрисдикции, образует собой систему законодательного регулирования. Эта система состоит из следующих основных законов-элементов.
4 Системообразующими антимонопольными законами США являются законы Шермана (1890) и Клейтона (1914). На их базе действуют более поздние законы: Вебба - Померена (1918), Антимонопольный закон ХартаСкоттаРодино (1976), закон «Об экспортных торговых компаниях» (1982), «Национальный закон о совместных исследованиях» (1984).
5 Антимонопольное законодательство регулирует лишь самые общие принципы деятельности предприятий в США и в пределах их юрисдикции. Это самое общее регулирование нуждается в толковании, интерпретации и конкретизации на практике в целях каждодневного применения. Подобной деятельностью занимаются государственные антимонопольные ведомства США, основными из которых являются Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия. Данным ведомствам дано право толковать антимонопольное законодательство, самым непосредственным образом решая практические вопросы функционирования иностранных и местных предприятий. Для обоснования своей интерпретации антимонопольного законодательства применительно к действиям тех или иных компаний на рынке Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия имеют в своём арсенале специальные методы и принципы, позволяющие им с более или менее научно обоснованных позиций принимать конкретные решения.

Number of purchasers: 2, views: 1475

Readers community rating: votes 0

1. U.S. C. paragrafs 1-38.

2. Ibid., para. 8-11.

3. Pub. L. 98-596, Oct. 30.1984, 98 STAT.3134.; H.R. 5773-98th Congress (1983-1984).

4. U.S.C. para 12-27.

5. U.S.C. para 18a

6. U.S.C. para 4301-4305.

7. Ibid, para 61-68.

8. H.R. 52-35, 97th Congress (1981-1982).

9. H.R. 5235-97th CongressR(1981-1982)..

10. U.S.C. para 41-58/

11. U.S.C. para 1370, 1332(a) (2)(3)(4), 1391(f),1441(d).

12. H.R. 2734, Feb.1949

Система Orphus

Loading...
Up