The U.S. and NATO Military Policy and Hypothetical Conflict with Russia and China

 
PIIS032120680003608-2-1
DOI10.31857/S032120680003608-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Postgraduate student
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 1
Pages90-96
Abstract

The article is devoted to the change of the military policy of the USA and NATO members in relation to Russia and China after a year of presidency of the ambiguous and eccentric D. Trump. Are viewed relations between the United States, NATO with China and Russia, as well as the possible hypothetical conflict between the United States and its allies with the Russian and Chinese armed forces at the European and Asian-Pacific theaters.

Keywordsthe military policy of the USA and countries-members of NATO, Trump, a hypothetical conflict, the Russian and Chinese armed forces, military action
Received28.01.2019
Publication date28.01.2019
Number of characters18260
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 В январе 2017 г., через год после вступления президента Д. Трампа в должность, администрация Белого дома выпустила новую Стратегию национальной безопасности, которая, наконец, определила краткосрочные и долгосрочные планы США, в том числе в отношении союзников и других ведущих стран мира.
2 Согласно документу, представленному в Никсоновском центре1 в Вашингтоне, Д. Трамп и его единомышленники демонстрируют приверженность реалистическому подходу, особо выделяя отказ от ошибочной и хаотичной внешней политики Б. Обамы. Реализм был доминирующей теоретической традицией в период холодной войны. Этот подход даёт чёткое определение таким понятиям, как «война», «союзники», «империализм», «преграды для сотрудничества», и другим международным реалиям. Кроме того, подчёркивается, что центральный элемент реализма – соперничество – был и остаётся главной чертой советско-американских отношений. 1. После 9 марта 2011 г. - Центр национальных интересов. – Ред.
3 Уже при Д. Трампе на передний план выдвигается тезис о том, что внешняя политика США со странами мира должна выстраиваться прежде всего в соответствии с американскими национальными интересами, а также общими союзническими целями, солидарно сформулированными с партнёрами, а не быть продиктованной высокими идеологическими принципами и абстрактными гуманитарными соображениями.
4

При этом национальные интересы США должны продвигаться и защищаться посредством силы и экономической мощи. Президент США склоняется одновременно ещё и к диалогу, но с позиции силы, например, с ревизионистскими странами, которые «хотят создать мир, не соответствующий американским интересам и ценностям». Именно в эту категорию включены Россия и Китай, учитывая, что ранее Соединённые Штаты пытались выстроить с ними «лояльные партнёрские отношения». В Стратегии Д. Трампа также указывается, что Россия и Китай «представляют вызов могуществу, влиянию и интересам Америки и пытаются подорвать её безопасность и процветание». Президент также добавил, что «Россия и Китай стремятся изменить мировой статус-кво» и подчеркнул, что «обе страны полны решимости сделать экономические системы стран мира менее свободными и менее справедливыми»2.

2. Landler M. and Sangler D. 2017. Trump Delivers a Mixed Message on His National Security Approach, The New York Times, 18.12.2017. Available at: >>>> (accessed 12.03.2018).
5 В Стратегии указывается, что Москва несёт ответственность за «военное вмешательство в Украине и Грузии», а Пекин – за «агрессию в Южно-Китайском море». Кроме того, Поднебесная стремится утвердить свои стратегические интересы в Европе путём использования недобросовестной торговой практики, вложения финансовых средств в ключевую промышленность и инфраструктуру ЕС. Китай рассматривается как стратегический конкурент США, хотя существуют и возможные сферы взаимовыгодного сотрудничества3. 3. National Security Strategy of the United States of America. Washington, 18.12.2017. Available at: >>>> (accessed 10.03.2018).
6

Однако всё возрастающая мощь китайской экономики, масштабные вложения Китая в ключевую промышленность США и ЕС даёт ему возможность проводить независимую и суверенную внешнюю политику4.

4. China GDP // Trading Economics, 18.12.2017. Available at: >>>> (accessed 15.02.2018).

Number of purchasers: 2, views: 1231

Readers community rating: votes 0

1. Leksyutina Ya. 2012. SShA – KNR: Sopernichestvo v Yugo-Vostochnoj Azii obost-ryaetsya // Aziya i Afrika segodnya, № 3, c. 2–9.

2. Sogrin V.V. 2015. SShA v XX–XXI vekakh. Liberalizm. Demokratiya. Imperiya. Moskva: Ves' mir, 592 s.

3. Fukuyama F. 1990. Konets istorii? // Voprosy filosofii. № 3. S. 84–118.

4. Brzezinski Zb. A Geostrategy for Eurasia // Foreign Affairs. September/October. 1997.

5. Matthew Rojansky, America’s Russia Policy Has Failed, 2016 // Foreign Policy, 10.13. Available at: http://foreignpolicy.com/2016/10/13/americas-russia-policy-has-failed-clinton-trump-putin-ukraine-syria-how-to-fix/ (accessed 15.03.2018).

Система Orphus

Loading...
Up