Conceptual Changes in the U.S. Military Strategy towards Local Armed Conflicts

 
PIIS032120680003605-9-1
DOI10.31857/S032120680003605-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor, Senior Researcher
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 1
Pages44-62
Abstract

The article analyzes changes in the doctrinal documents adopted by the Donald Trump administration, which formulate the strategy of the United States in relation to local armed conflicts. The main decisions and actions of the administration in Syria are considered, the U.S. military participation in the Syrian civil war is estimated. According to the author, the policy of the U.S. administration in relation to the security of the Middle East remains coun-terproductive. The White House does not show willingness to adhere to a more cautious and less interventionist approach to resolving armed conflicts, while remaining irresponsible in addressing key issues in the region. Under the leadership of D. Trump, the United States has drastically increased its military operations in Syria and Iraq, and not so much to combat IGIL, but also to achieve broader strategic goals. In both countries, the role of the United States has now gone beyond simply "fighting terrorism." Washington is trying to influence the governments of Baghdad and Damascus in the interests of deterring Iran.

Keywordsarmed conflicts, US strategy, Donald Trump, Middle East, Syria, Russia, Iran
Received25.01.2019
Publication date28.01.2019
Number of characters49279
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Вступление

 

Предотвращение вооружённых конфликтов, сохранение мира и восстановление охваченных войной государств остаются одними из самых трудноразрешимых проблем, с которыми сталкивается международное сообщество.

2 Вооружённые конфликты и их последствия разрушают практически все аспекты общества: правопорядок, права человека, экономику, образование, здравоохранение и окружающую среду. Глобальные экономические издержки отсутствия безопасности, возникающие в результате конфликтов, составляют сотни миллиардов долларов. В то же время предотвращение столкновений, смягчение их последствий и ответные меры представляют собой проблемы глобальные, поскольку нестабильность часто разливается через границы и охватывает соседние государства, порождая терроризм, подстёгивая незаконный оборот наркотиков, неконтролируемые поставки вооружений и боеприпасов, влекут за собой гуманитарные катастрофы среди населения воюющих государств.
3 Реформы ООН улучшили способность международного сообщества отслеживать политические события, планировать и поддерживать операции по поддержанию мира и координировать механизмы, связанные с миротворчеством. Однако во многих случаях международным учреждениям, которым поручено поощрять мир и стабильность, не хватает политического консенсуса и финансовых ресурсов для выполнения своих мандатов. Более того, эти учреждения по-прежнему слишком пассивны и часто игнорируют предотвращение конфликтов как важнейший инструмент управления вооружёнными столкновениями. Большинство миротворческих усилий по-прежнему не имеют достаточного политического обеспечения ООН и зависят от позиции и политики Соединённых Штатов в отношении конкретных вооружённых конфликтов. При этом американское руководство часто не способствует миру и восстановлению в раздираемых войной странах.
4

Военно-стратегические приоритеты Вашингтона определяются исходя из идеи глобального доминирования. В Белом доме не отказываются от этой цели, независимо от того, какой президент или партия руководят страной. От одной администрации к другой внешняя политика США становилась в последние десятилетия всё более настойчивой, напористой и даже радикальной в стремлении отстаивать своё положение доминирующего субъекта мировой политики. В этом отношении стратегия администрации президента Дональда Трампа, как видно к концу 2018 г., принципиально не отличается от подходов его предшественников в Белом доме, стремившихся сохранить статус США как государства – лидера Запада и мира. 

5

1. Краткий анализ доктринальных документов США, формирующих стратегию в отношении локальных вооружённых конфликтов

 

Рассматривая военную силу в глобальной стратегии Соединённых Штатов в первую очередь необходимо провести краткий анализ доктринальных документов США, формирующих государственную политику в области военного строительства, применения вооружённых сил и международной военной деятельности.

Number of purchasers: 4, views: 1152

Readers community rating: votes 0

1. Vajdich D.P. 2018. Trump Should Abide by His Own National Security Strategy // Foreign Policy, January 24. Available at: https://foreignpolicy.com/2018/01/24/trump-should-abide-by-his-own-national-security-strategy/ (accessed: 12.09.2018).

2. John M. Weaver J.M. 2017. The 2017 National Security Strategy of the United States // Journal of Strategic Security, Volume 11, Number 1, Article 5, pp. 62-71. Available at: http://scholarcommons.usf.edu/jss/vol11/iss1/5 (accessed: 12.09.2018).

3. Cordesman A.H. 2017. Stability Operations in Syria. The Need for a Revolution in Civil-Military Affairs // Army University Press, Military Review, March. Available at: http://www.armyupress.army.mil/Portals/7/military-review/Archives/English/Online-Exclusive/stability-operations-in-syria-by-anthony-cordesman.pdf (accessed: 12.09.2018).

Система Orphus

Loading...
Up