Американское телевидение против интернета: чья возьмет?

 
Код статьиS032120680000013-8-1
DOI10.31857/S032120680000013-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: главный научный сотрудник, действительный член Международной Евразийской Академии телевидения и радио (МЕАТР)
Аффилиация: ИСКРАН
Адрес: Российская Федерация, 121069 Москва, Хлебный пер. 2/3
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 7
Страницы5-32
Аннотация

История американского телевидения неоднократно испытывала определяющее воздействие технологических инноваций. Так было при переходе на цветную картинку и видеозапись в 1950-e годы, а затем после запуска Телестара и возникновения спутникового телевидения, после освоения передачи телесигнала по кабелю в 1980-е и последующего появления круглосуточного телеканала Си-эн-эн. Проникновение интернета, начавшееся в 1990-е годы и достигшее ныне 90% 340-миллионного населения США, вызвало глубокие изменения в телеиндустрии, которые превосходят по значению те, что имели место ранее – от создания контента и формирования аудитории до прихода новых конкурентов на телерынок, от жанров, форматов и видов продуктов и услуг до технологического обустройства потребителей. Эксперты известной исследовательской компании "Бостон консалтинг групп" предрекают гибель телевидения, а специалистка из Би-би-си Ф. Грэм, задаёт вопрос: "Собирается ли интернет стать смертью телевидения?" Однако не страдают ли такие оценки излишним алармизмом?

Ключевые словаотложенный просмотр, видео по заказу, стриминговые (потоковые) сервисы, дополненная реальность, длительный просмотр, пакетирование, брендированный контент, нативная реклама, динамичные рекламные вставки, сериализованный контент, "тощие" пакеты, многоэкранное телевидение.
Получено02.03.2018
Дата публикации21.08.2018
Кол-во символов78124
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

Свободен, свободен, наконец – во времени и пространстве

Вторжение интернет-технологий в телевизионную индустрию привело к тому, что американский зритель более не привязан к стационарному приёмнику и фиксированной программе телеканала, а свободен по своему желанию создавать собственную программу просмотра в любое время, в любом удобном месте, а также выбирать способ доставки телесигнала и устройство для просмотра. Производство же информационного и развлекательного контента стало в возрастающей степени определяться не только телекомпаниями и рекламодателями, но также зрителями, которые превратились в активных его созидателей. Рынок продавца стал обретать некоторые качества рынка покупателя, а в борьбе за благосклонность последнего используются новейшие интернет-технологии создания, упаковки, доставки и реализации контента. 

2

Началось с того, что передача телевизионного сигнала стала осуществляться по интернет-протоколу (IPTV), который предоставляет телезрителю не только возможность в любой момент просмотра поставить передачу на паузу, перемотать назад или вперёд, продолжить, записать передачу на диск или флэшку, но и отложить просмотр на удобное время. Такая практика приводит, во-первых, к уменьшению важности назначенного телеканалом времени показа передачи (в частности, в прайм-тайм), что в результате ослабляет зависимость от показа рекламы в определённое время, и, во-вторых, к сравнительному уменьшению аудитории телепрограмм в назначенное каналом время. Обследования свидетельствуют, что зрители смотрят "вживую" только передачи, являющиеся для них бесспорными фаворитами, а остальные готовы смотреть позже в записи1.

1. Beck М. Nielsen Study Shows Twitter Boosts Time-Shifting TV Viewership. Available at: >>> (accessed 07.04.2018)
3

Телеконтент по интернет-протоколу можно просматривать на "умном" телевизоре (smart TV), через специальную приставку, на персональном компьютере и на мобильных устройствах. Сегодня американцам предлагается индивидуальная доставка контента по интернет-протоколу (видео по запросу), по цифровой кабельной, спутниковой, эфирной телевизионной сети и от операторов платного телевидения. Система "видео по запросу" даёт возможность избирательного просмотра видеозаписи телепрограмм, которые уже проходили в эфире, а электронный программный гид помогает телезрителю быстро найти интересующую его передачу. Одним из вариантов системы "видео по запросу" является "договорное видео по запросу", которое состоит в предоставлении доступа видео за плату с фиксированным количеством просмотров или в определённое время. Возможна продажа контента с правом копирования. Также используются следующие типы "видео по запросу": бесплатный (практически без демонстрации рекламы); рекламосодержащий (при этом реклама демонстрируется с определённой периодичностью); подписной. 

4

Интернет-протокол, таким образом, даёт телезрителю много преимуществ, однако он в своём выборе привязан к провайдеру и к контенту, который имеется на сервере последнего. Преодолеть это ограничение позволяет широко используемая сегодня в США технология, доставляющая информационный и развлекательный контент "поверх" сетей различных провайдеров (Over-the-Top – OTT). Применение этой технологии разрушило многолетнюю олигополию в телебизнесе, создав потоковое (стриминговое) телевидение – альтернативную и конкурентоспособную систему агрегирования и доставки программ аудитории, минуя телевизионные эфирные, кабельные и спутниковые сети.

Всего подписок: 1, всего просмотров: 1093

Оценка читателей: голосов 0

1. Кирия И.В., Новикова А.А. 2017. История и теория медиа. М.: Издательство ГУ ВШЭ/Серия "Учебники Высшей школы экономики". 424 с.

2. Новые медиа. Социальная теория и методология исследований. Словарьсправочник. 2016. Ред. Сергеева О., Терещенко О. СПб.:, Алетейя. 264 с.

3. Парканский А.Б. 2017. Телевидение в американском политическом процессе // СШАvКанада: экономика, политика, культура. №12, с. 21-46.

4. Шестёркина Л. (ред.). 2016: Универсальная журналистика. М.: Аспект Пресс. 480 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх