EN
EN
RU
My Account
Orders
No subscription
Sign in
|
Register
Email
Password
Forgot your password?
Login via:
Register
Remember me
About project
Journals
For authors
For readers
EN
EN
RU
All
All
Author
Title
Text
Orders
No subscription
Sign in
|
Register
Email
Password
Forgot your password?
Login via:
Register
Remember me
Home
Studies in Transcendental Philosophy
Issue 3
Proshloye i nastoyashcheye kriticheskogo idealizma
Annotation
Reviews
Volume 2 3
Proshloye i nastoyashcheye kriticheskogo idealizma
Andrea Poma
Proshloye i nastoyashcheye kriticheskogo idealizma
PII
S271326680018224-6-1
DOI
10.18254/S271326680018224-6
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Andrea Poma
Affiliation:
Address: Italy, Turin
Journal name
Studies in Transcendental Philosophy
Edition
Volume 2 Issue 3
Abstract
Keywords
Received
03.11.2021
Publication date
20.12.2021
Number of characters
17252
Cite
Download pdf
To download PDF you should
sign in
GOST
Poma A. Proshloye i nastoyashcheye kriticheskogo idealizma // Studies in Transcendental Philosophy – 2021. – V. 2. – Issue 3 [Electronic resource]. URL: https://transcendental.su/S271326680018224-6-1 (circulation date: 29.04.2024). DOI: 10.18254/S271326680018224-6
MLA
Poma, Andrea "Proshloye i nastoyashcheye kriticheskogo idealizma."
Studies in Transcendental Philosophy
2.3 (2021) DOI: 10.18254/S271326680018224-6
APA
Poma A. (2021). Proshloye i nastoyashcheye kriticheskogo idealizma.
Studies in Transcendental Philosophy
2(3) DOI: 10.18254/S271326680018224-6
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author.
Need to register.
1
Исходная посылка моей статьи заключается в утверждении, что постмодернизм – это не философское течение, а социальная и культурная реальность, в котором мы живем и мыслим уже почти полвека.
2
Между 1960-ми и 1990-ми публиковались исследования, направленные на глубинный анализ поворотного этапа в культуре, в связи с которым в работах были попытки предложить новые философские программы. Термин «постмодернизм», изначально используемый для определения архитектурного эстетического направления, перекочевал в философию, чтобы обозначить новую эру и новую культуру. По моему мнению, важно отличать постмодернизм от сложных культурных процессов «антимодернизма», которые предшествовали ему. Действительно, в конце девятнадцатого и в первой четверти двадцатого века существовало широкое культурное движение, отвергающее и разрушающее все основные принципы современной культуры. Это движение затрагивало все области: философию, науку, искусство, мораль, политику и т.д. Такой многогранный демонтаж идей, концептов, идеалов и убеждений, который фактически уничтожил идеологию культуры, показавшей в своих эпигонических деформациях всю свою тщетность, по-прежнему стоит рассматривать как заключительную фазу модерна. Последняя, однако, обладая критической предрасположенностью, таила в себе зародыш диалектического отрицания и, сталкиваясь с непоследовательностью и ложностью своих будущих выводов, радикально оспаривала свое же содержание. Только после того, как разрушительная деятельность была окончена, культура постмодерна появилась в пустоте форм, оставленных этим разрушением.
3
Самая яркая черта новой культуры – это убежденность в том, что не нужно строить что-то новое, но скорее нужно остаться в состоянии отсутствия какой-либо установленной формы.
4
В те годы состояние постмодерна уже подвергалось основательному исследованию, особенно во Франции: к анализу постмодерна обращались такие авторы как Фуко, Делез, Гваттари, Лиотар и другие. Далее я лишь кратко изложу несколько соображений, используя собственные интерпретационные категории, которые описывал прежде.
1
1. Cf. my Cadenzas. Philosophical Notes for Postmodernism, Springer, Cham 2017.
5
С точки зрения структуры, состояние постмодерна определяется как «полностью реализованный капитализм». Классический капитализм характеризовался двумя основными предпосылками: с одной стороны, сведение всей стоимости к меновой стоимости и безусловная свобода рыночных потоков; с другой стороны, частная собственность на средства производства.
6
Эта вторая характеристика сегодня стала второстепенной и неактуальной в связи с постоянно снижающейся ролью производства в экономике и почти полной деперсонализацией прав владения капиталом.
7
С идеологической точки зрения эпистема постмодерна может быть описана тремя фундаментальными характеристиками: а) отказ от мышления тождества как репрезентативного и тоталитарного, в противоположность мышлению различий
2
; б) деструкция тождественного и целостного субъекта в противоположность «разорванному субъекту»; в) отрицание однозначной и неоспоримой телеологии и, следовательно, проблематизация самого понятия истории.
2. Я использую выражение «мышление различий», а не «мышление различия», потому что последнее чаще характеризует мышление, наделенное онтологическим значением, что можно наблюдать у Хайдеггера или Деррида, и что очень отличается от того значения, которое использую я.
Loading......
Upload file
views: 246
Readers community rating:
votes 0
Резолюция редактора:
Public without changes.
Public with author changes without repeat reviewing.
Public with author changes with repeat reviewing.
Journals editorials
Editrials contacts
on journals page
Publisher/ Operator
Publishing LLC
«
Integration: Education and Science
»
ras.jes.su
Developer
Publishing LLC «I-PC»
jes.su
Loading...
Up