Lucy Allais. In Defense of Kant's Transcendental Idealism. (Book Review Allais L. Manifest Reality. Kant’s Idealism and his Realism. Oxford University Press (UK), 2015, 329 pp. ISBN 9780198747130)

 
PIIS271326680016010-1-1
DOI10.18254/S271326680016010-1
Publication type Review
Source material for review Allais L. Manifest Reality. Kant’s Idealism and his Realism. Oxford University Press (UK), 2015, 329 pp. ISBN 9780198747130
Status Published
Authors
Occupation: Manager
Affiliation: National Research University Higher School of Economics
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameStudies in Transcendental Philosophy
EditionVolume 2 Issue 1
Abstract

In a review of the book “Manifest Reality. Kant's Idealism and his Realism” I present Lucy Allais's moderate metaphysical interpretation of Kant's transcendental idealism. An overview of the structure of the book acquaints the reader with the author's argumentation strategy. Allais criticizes the dominant interpretations of Kant's transcendental idealism and reveals their contradictions. Further, she develops her own interpretation of Kant's position, combining realism and idealism, metaphysical and epistemological judgments. Intuition plays a central role in the elicited epistemological contrast between intuition and concepts, and between intuition and sensation.

Keywordstranscendental idealism, empirical realism, a priori, intuition, cognition, Kant, Luсy Allais
Received18.03.2021
Publication date12.08.2021
Number of characters24251
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Книга Lucy Allais «Manifest Reality. Kant’s Idealism and his Realism» была опубликована в издательстве Oxford University Press в 2015г. Её автор – профессор философии в Университете Витватерсранда, Йоханнесбург, и заведующая кафедрой истории философии им. Генри Эллисона в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Научный интерес Люси Эллайс в основном относится к теоретической философии Канта, которой она посвятила ряд статей. Многие защищаемые в этой книге идеи и аргументы ранее были представлены в журнальных статьях, опубликованных автором на протяжении десяти лет, предшествовавших выходу книги. Эллайс предлагает новую уравновешенную и аргументированную интерпретацию трансцендентального идеализма Канта (зависимость объектов от нашего разума). Для этого она проводит реконструкцию кантовского аргумента в пользу трансцендентального умеренного идеализма, стремясь показать, что эпистемологическая интерпретация основной части аргументов Канта в разделе «Трансцендентальная дедукция чистых рассудочных понятий» «Критики чистого разума» (далее Критика) совместима с метафизическим и идеалистическим прочтением трансцендентального идеализма Канта.
2 Книга состоит из трех частей. В первой части Эллайс рассматривает доминирующие интерпретации трансцендентального идеализма Канта, занимающего центральное место в его философии.  Было бы невозможно рассмотреть все способы интерпретации, но эта книга дает превосходный обзор многих из них и, следовательно, заинтересует как экспертов, так и не специалистов. Она начинает с обстоятельных размышлений, почему основные подходы к выдвинутым ранее интерпретациям трансцендентального идеализма Канта имели так много затруднений с ключевыми элементами своих текстовых подтверждений. Эллайс называет «интерпретационным маятником» широкий спектр взглядов между двумя крайностями доминирующих позиций по отношению к первой «Критике чистого разума» Канта, обе из которых имеют текстовую и философскую поддержку в Критике. Её анализ первой Критики выявляет ограничения, присущие каждой из основных философских интерпретаций. Проведенное Кантом различение вещи самой по себе и тем, как вещь нам дана в явлениях, вызывают разногласия не только в том, является ли Кант идеалистом, но и в том, является ли трансцендентальный идеализм вообще метафизической позицией в отличии от эпистемологического проекта, предполагающего отказ от метафизики. Эллайс отмечает, что Критика сосредоточена в основном на проблеме того, как возможна метафизика. Кант утверждал, что метафизика не является ни эмпирической наукой, ни просто логикой: ее утверждения, по его мнению, являются синтетическими и априорными. Он формулирует в Критике проблему трансцендентальной философии: как возможны априорные синтетические положения? Основная часть ответа Канта состоит в том, что традиционная (трансцендентная) метафизика, которую он рассматривает в связи с проблемами Бога, свободы и бессмертия (A3 / B7), имеет дело с темами, в отношении которых знание для нас невозможно. Вместо тщетных попыток найти ответы на эти метафизические вопросы, Кант предлагает исследовать ошибки, которые заставляют нас думать, что мы можем на них ответить. Он утверждает, что единственное возможное существенное априорное знание для нас – это знание априорных условий эмпирического познания, и его позиция позволяет ему продемонстрировать реальность тех самых пространственных объектов, в которых сомневается Декарт и отрицает Беркли.

views: 464

Readers community rating: votes 0

1. Allais L. Manifest Reality. Kant’s Idealism and his Realism. Oxford University Press (UK), 2015, 329 pp.

2. Ameriks K. Interpreting Kant’s Critiques. Oxford: Clarendon Press, 2003, 360 pp.

3. Collins A. Possible Experience: Understanding Kant's Critique of Pure Reason. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1999, 219 pp.

4. Van Cleve J. Problems from Kant. New York and Oxford: Oxford University Press, 1999, 352 pp.

5. Kant Immanuel. Critique of Pure Reason. Unified Edition. Translated by Werner S. Pluhar. Indianapolis, Ind.: Hackett Publishing Company, Inc, 1996, 1089 pp.

Система Orphus

Loading...
Up