Поколение особенности ценностной социализации российской и китайской молодежи

 
Код статьиS013216250026385-6-1
DOI10.31857/S013216250026385-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 6
Страницы152-158
Аннотация

В статье изучается изменение жизненных ценностей молодежи в Китае и в России за последние 30 лет по двум возрастным когортам. Результаты ценностной социализации молодых поколений двух стран оценивались по данным волн лонгитюдного международного исследования ценностей двух поколений: 1) поколение молодых людей, родившихся в 1966 г. (проводилось в 1995-1998 гг.); 2) поколение молодых людей, родившихся в 1991 г. (проводилось по той же методике в 2017-2020 гг.). Изучение данных показало, что традиционные СМИ, а также появившиеся благодаря Интернету новые медиа являются важными факторами, влияющими на изменение ценностей молодежи от поколения к поколению. У современной российской и китайской молодежи изменились семейные ценности и карьерные установки по сравнению с поколением их родителей. Подтверждено, что ценность образования российской и китайской молодежи растет, но существенно возрастает также значимость гедонистических ценностей.

Ключевые словасоциальное поколение, молодежь, социализация, социальные ценности, СМИ, Интернет, реклама
Получено03.07.2023
Дата публикации12.07.2023
Кол-во символов16640
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 271

Оценка читателей: голосов 0

1. Bao dongming. (2003) Comparison and analysis of two generations' values in contemporary China. Official website of China Education. URL: http://www.ruiwen.com/news/14631.htm (accessed 22.09.2022). (In Chin.)

2. Golovin N.A., Petrenko P.A. (2012) Luman's theory of social communication in evolutionary-communicative perspective. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta [Vestnik of Saint Petersburg University]. Ser. 12. No. 1: 163–164. (In Russ.)

3. Lin Xiandong. (2021) Exploring Youth Social Participation from a New Media Perspective. Chinese Youth Social Science: 99–104. (In Chin.)

4. Luhmann N. (2012) The Reality of Mass Media. Moscow: Praxis. (In Russ.)

5. Wang Meng. (2018) Exploring Mechanisms of Changes in Chinese Youth Values in the Last 40 Years of Reform and Opening-Up. Contemporary Youth Studies: 31–36. (In Chin.)

6. Young Y., Land K.K. (2013) Cohort Analysis Age and Historical Period: New Models, Methods, and Empirical Applications. Ebook. Cleveland, Ohio: CRC Press.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх