Медиатизированное православие: миссия в Китае

 
Код статьиS013216250022668-7-1
DOI10.31857/S013216250022668-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор кафедры теории и истории социологии
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Должность: заведующий кафедрой политологии и социологии
Аффилиация: Бурятский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Улан-Удэ
Должность: заведующая кафедрой религиоведения и теологии
Аффилиация: Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова
Адрес: Российская Федерация, Улан-Удэ
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 3
Страницы66-79
Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования современных коммуникативных практик православной миссии в Китае с позиций социоконструктивисткого подхода к трактовке медиатизации и порождаемых ею коммуникативных фигураций. Фигурация православной миссии в Китае – это многобразные транслокальные переплетения разных категорий акторов, практик и медиа. На микроуровне локальных фигураций православная миссия в разных городах КНР, Гонконга и Тайваня представлена констелляцией акторов, включающей конкретного священника и прихожан. Миссия определяется как чуждая прозелитизму, но нацеленная на индивидуальный диалог с человеком в духовном поиске. Православная миссия использует Интернет и новые медиатехнологии для создания собственной медианиши со своим репертуаром доктринальной и богослужебной литературы, языком религиозного обращения, доступным для потенциального или актуального верующего. Данный кейс рассматривает возможности православной миссии в обществах религиозного плюрализма, но вместе с тем и глубоко секуляризированных, коммерционализированных и индивидуализированных. Суть православной миссии в условиях медиатизации современности – это новый разворот как в деятельности РПЦ, так и в научных исследованиях.

 

Ключевые словамедиатизированное православие, Китай, миссионерская деятельность, цифровая религия
Источник финансирования Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта РФФИ № 21-011-44156.
Получено05.04.2023
Дата публикации07.04.2023
Кол-во символов45414
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 320

Оценка читателей: голосов 0

1. Афонина Л.А. Положение о религиозной деятельности 2018 года в КНР // Проблемы Дальнего Востока. 2018. № 5. С.138–154.

2. Горбачев Б.Н., Манакова Т.Б. Возрождение святыни. Успенский храм на территории российского посольства в Пекине. М.: Вост. лит-ра, 2013.

3. Дацышен В.Г. Христианство в Китае: история и современность. М.: НОФМО, 2007.

4. Косых А.Н., диак. Православная миссия в КНР и восстановление церковной жизни // Вестник Омской православной духовной семинарии. 2017. № 3. С. 136–141.

5. Косых А.Н., диак. Христианские церкви в Китае с 1978 по 2018 гг.: сравнительный анализ. Автореф…дис. канд. богосл. наук. М.: ОЦАД, 2019.

6. Ли Иннань Миссионерская деятельность РПЦ в Китае – исторические уроки // Вестник культурологии. 2019. № 2. С. 194–207.

7. Ломанов А.В. Адаптация и китаизация: современная религиозная политика руководства КПК // Международная аналитика. 2021. Т. 12. № 4. С. 88–105.

8. Лукин А.В. Статус Китайской автономной православной церкви и перспективы православия в Китае // Аналитические доклады. 2013. Вып. 4 (39). С. ?

9. Лян Чжэ. Православие в контексте современных российско-китайских отношений: взгляды китайских ученых // Вестник РУДН.Сер. Международные отношения. 2015. № 1. С. 79–87.

10. Поздняев Д., прот. Православное сознание и китайский мир: от конфликта к диалогу. Владивосток: Приморский благовест, 2006.

11. Couldry N., Hepp A. Mediated Construction of Reality. Cambridge: Polity Press, 2017.

12. Hepp A. Deep Mediatization. New York: Routledge, 2020.

13. Hepp A., Hasebrink U. Human interaction and communicative figurations. The transformation of mediatized cultures and societies // Mediatization of Communication/ Ed. by K. Lundby. Berlin/Boston: De Gruyter, 2014. P. 249–271.

14. Hepp A., Hasebrink U. Researching Transforming Communications in Times of Deep Mediatization: A Figurational Approach // Communicative Figurations: Transforming Communications in Times of Deep Mediatization / Ed. by A. Hepp, A. Breiter, U. Hasebrink. Cham: Palgrave Macmillan, 2018. P. 23–24.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх