Релевантность современности муниципальной геральдики городов Республики Крым

 
Код статьиS013216250020842-9-1
DOI10.31857/S013216250020833-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: старший преподаватель кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела
Аффилиация: Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
Адрес: Российская Федерация, Симферополь
Должность: профессор кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела
Аффилиация: Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
Адрес: Российская Федерация, Симферополь
Должность: магистрант Факультета социальных наук
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 6
Страницы55-65
Аннотация

Приводятся описания гербов городов Крыма и их истории, сообщается о результатах социологического опроса жителей  (N = 1174, 15–40 лет) на предмет понимания ими изображений (геральдических символов), присутствующих на официально утвержденных гербах. По итогам опроса проведена оценка степени релевантности (в представлении респондентов) символических изображений на гербах. Показано, что в изучаемом регионе соотношение символьных элементов, изображающих природные и экономические объекты составляет (53,9 к 46,1%), зачастую символические элементы являются устаревшими. Со схожими сложностями в трактовке связаны большинство экономической айдентики, изображенной на гербах, а также элементов современных гербов, реконструированных из дореволюционных исторических либо советских их прототипов. По этим причинам 62,8% молодых жителей не знают и не понимают геральдические символы своих населенных пунктов. Потенциал использования геральдики в современных социальных коммуникациях ограничен, что связано со значительным информационным разрывом между ее смысловыми элементами и их пониманием современной аудиторией.

Ключевые словагеральдика, Республика Крым, знание, релевантность, восприятие, семиотика
Источник финансированияИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и ЭИСИ в рамках научного проекта № 21-011-31322
Получено25.06.2022
Дата публикации28.06.2022
Кол-во символов25238
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 451

Оценка читателей: голосов 0

1. Гавриленков С.С. Муниципальная геральдика города Москвы // Вестник Московского государственного областного университета. 2007. № 2. С. 126-132.

2. Города России: большая Российская энциклопедия / Под ред. Лаппо Г.М. М.: Дрофа. 2006.

3. Ефетов Г.Б. Герб, флаг и печать Евпатории // Гербовед. 2016. № 71. С. 29-31.

4. Загоруйко М.В. Государственные символы Белоруссии: история и значение // Genesis: исторические исследования. 2015. № 1. С. 36-58.

5. Исаков К.А., Бердиев А.Т. Геральдика: возникновение и историко-философское значение // Известия Университетов Кыргызстана. 2018. № 5. С. 78-80.

6. Кузнецов В.В. Геральдика Московского региона в советский период // Вестник Московского государственного областного университета. 2007. № 2. С. 123-125.

7. Родькин П.Е. Проблема смыслового и визуально-графического воспроизводства геральдики в современной территориальной бренд-идентификации // Вестник МГХПА. 2017. № 3. С. 270-288.

8. Склизкова Е.В. Геральдика как компонент семиотик России и Британии: традиции и заимствования // Вестник славянских культур. 2015. № 1 (35). С. 44-45.

9. Стонога А.К. Геральдика административных районов Хабаровского края // Молодой ученый. 2020. № 27-1 (317-1). С. 77-79.

10. Туник Г.А. Практическая геральдика в современной России (политико-правовой анализ) // Право и политика. 2008. № 2. С. 466-473.

11. Chaddock R.E. Principles and Methods of Statistics. Cambridge: The Riverside Press, 1925.

12. Saracevic T. Relevance: A Review of and a Framework for the Thinking on the Notion in Information Science / Journal of the American Society for Information Science, 1975. No 26. Р. 321-43.

13. Yih Hwai L., Mason Ch. Responses to Information Incongruency: The Role of Relevancy // Journal of Consumer Research. 1996. No 15. P. 156-169.

14. Wilson D., Sperber, D. Relevance Theory. Handbook of Pragmatics / Ed. by Laurence R. Horn and Gregory L. Ward. Oxford: Frank Cass, 2004. P. 249-290.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх