Изменение статусных характеристик учителя московской школы

 
Код статьиS013216250020283-4-1
DOI10.31857/S013216250020284-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Старший научный сотрудник, Московский городской педагогический университет
Аффилиация: Московский городской педагогический университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 9
Страницы72-83
Аннотация

Повышение социального статуса школьного учителя в Москве рассматривается как результат 10-летнего периода реформ системы образования. Описываются доход, уровень образования учителей и факторы, влияющие на престижность позиции школьного учителя. Эмпирическую основу составляют статистические данные и результаты социологических опросов, проведенных в 2013-2021 гг. Основным статусным фактором, привлекающим учителей на работу в школу, является зарплата, способствующая значительному увеличению доли учителей-мужчин в наиболее работоспособном возрасте. Негативными факторами являются перегруженность и юридическая незащищённость в конфликтных ситуациях. По всем признакам такая массовая профессия как школьный учитель в Москве может быть отнесена к российскому «среднему классу».

Ключевые словашкольное образование, учитель, привлекательность позиции, социальный статус, социологический опрос, федеральное статистическое наблюдение
Получено28.09.2022
Дата публикации29.09.2022
Кол-во символов31417
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 503

Оценка читателей: голосов 0

1. Вольчик В.В., Посухова О.Ю. Реформы в сфере образования и прекариатизация учителей // Пространство экономики. 2017. №2. С. 122–138. DOI: 10.23683/2073-6606-2017-15-2-122-138.

2. Гаспаришвили А.Т., Кружалин В.И., Крухмалева О.В. Статус и социальное самочувствие московского учителя // Народное образование. 2012. №5. С. 23–30.

3. Клецина И.С., Давыдова Э.В. Гендерные стереотипы и их проявление в деятельности школьных педагогов // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020. № 3. С. 349–356. DOI: 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-60.

4. Леонидова Г.В. Профессиональная самоидентификация и самочувствие учителей в условиях продолжающихся реформ образования // Проблемы развития территории. Вып. 6 (92). 2017. С 7–26.

5. Прекариат: становление нового класса: колл. монография / Под ред. Ж.Т. Тощенко. М.: ЦСП и М, 2020.

6. Руднев М.Г. Методология и основные результаты исследований престижа профессий в зарубежной социологии // Вопросы образования. 2008. №2. С 217–239.

7. Сеткова И.Н., Лукина А.К., Волкова М.А. Новые роли педагога в условиях дистанционного обучения // Непрерывное образование: XXI век. 2021. №1 (33). С. 92–102.

8. Шафранов-Куцев Г.Ф. Место учительства в стратификационной структуре общества // Социологические исследования. 2016. № 9. С. 65–72.

9. Шевченко П.В. Классный руководитель в зеркале социологии // Социологические исследования. 2019. № 6. С 143–149. DOI: 10.31857/S013216250005489-0.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх