Дистанционное обучение школьников: готовность к вызовам

 
Код статьиS013216250017203-6-1
DOI10.31857/S013216250017203-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Старший научный сотрудник
Аффилиация: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Адрес: Росийская Федерация, Москва, Проспект Вернадского 82-84
Должность: Ведущий научный сотрудник
Аффилиация: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Адрес: Росийская Федерация, Москва, Проспект Вернадского 82-84
Должность: Научный сотрудник
Аффилиация: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Адрес: Росийская Федерация, Москва, Проспект Вернадского 82-84
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 5
Страницы145-149
Аннотация

Устойчивость системы общего образования зависит от многих факторов, и одним из наиболее значимых является профессионализм педагогического коллектива, готовность учительского корпуса отвечать на новые вызовы и эффективно осуществлять профессиональную деятельность в самых сложных условиях. Пандемия коронавируса привела к необходимости внесения в кратчайшие сроки существенных изменений в функционирование системы образования, в том числе к переводу образовательного процесса в дистанционный режим. Несмотря на своевременно принятые на федеральном и региональном уровнях меры по обеспечению непрерывности образовательного процесса и сохранению единого образовательного пространства, а абсолютным приоритетом оставалось сохранение здоровья всех участников образовательных отношений, система общего образования столкнулась с серьезными трудностями. Ситуация осложнялась не только наличием определенных проблем в обеспеченности образовательных организаций и домохозяйств необходимыми техническими средствами, но также и тем, что значительная часть педагогических работников не имела практики преподавания в удаленном режиме и к началу пандемии не была готова к организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий. В статье представлены результаты социологического исследования по вопросу готовности учителей к осуществлению профессиональной педагогической деятельности в условиях вынужденных ограничений, вызванных пандемией, на основе сопоставления данных мониторинга, проведенного накануне пандемии, с данными 2021 г.

Ключевые словамониторинг, социологическое исследование, общее образование, профессиональная деятельность учителей, дистанционное обучение, пандемия
Источник финансированияСтатья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС
Получено21.10.2021
Дата публикации21.06.2022
Кол-во символов12240
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 547

Оценка читателей: голосов 0

1. Авраамова Е.М., Клячко Т.Л., Логинов Д.М., Семионова Е.А., Токарева Г.С. Мониторинг общего образования: социологические аспекты. М.: ДЕЛО, 2019.

2. Семионова Е.А., Токарева Г.С. Готовность российских школ, учителей и учащихся к дистанционному обучению // Мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития. 2020. Т. 108. № 6. С. 20–22.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх