Профессиональная идентичность учителей крафта в сфере неформального образования Санкт-Петербурга

 
Код статьиS013216250016402-5-1
DOI10.31857/S013216250016402-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: стажёр-исследователь Центра молодежных исследований
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: стажёр-исследователь Центра молодежных исследований
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 3
Страницы74-82
Аннотация

Крафтовые мастера - люди, создающие с помощью ручного труда уникальные немассовые товары и включенные в DIY-практики. Крафтовый мастер может оказывать образовательные услуги и, таким образом, совмещать две профессиональных идентичности – создателя и учителя. Работа посвящена анализу представлений крафтовых мастеров Санкт-Петербурга о профессиональной идентичности учителя в сфере неформального образования. На основе лейтмотивных биографических интервью с учителями крафта показано, как крафтовые мастера определяют для себя категорию «профессионала» в сфере обучения, какие навыки и ценности определяют их понимание идентичности учителя. Выделены пять стилей преподавания, через которые крафтовые мастера на практике воплощают свои представления об идеальном учителе в сфере ремесленного неформального образования.

Ключевые словакрафтовое предпринимательство, карьерные траектории, профессиональная идентичность, профессионализация, неформальное образование, учитель
Получено16.08.2021
Дата публикации28.03.2022
Кол-во символов26810
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 622

Оценка читателей: голосов 0

1. Вольф Д.В. Феномен DIY в художественной культуре XX–ХХI веков: дис… канд. культуролог. наук: 24.00.01. М., 2016. 211 с. [Wolf D.V. (2016) DIY Phenomenon in the Artistic Culture of the 20th–21st Centuries: Ph.D. thesis. culturology: 24.00.01. Moscow. 211 p. (In Russ.)]

2. Минько Э.В., Минько А.Э. Профессиональные культура и стиль преподавания в высшей школе // Вестник высшей школы. 2014. №. 6. С. 83–89. [Minko E.V, Minko A. E. (2014) Professional culture and style of lecturing at high school. Vestnic vyshey shkoly [Higher School Herald]. No. 6: 83–89. (In Russ.)]

3. Antonek J.L., McCormick D.E., Donato R. (1997) The student teacher portfolio as autobiography: Developing a professional identity. The Modern Language Journal. Vol. 81. No. 1: 15–27.

4. Arthur M.B. (2008) Examining contemporary careers: A call for interdisciplinary inquiry. Human relations. Vol. 61. No. 2: 163–186.

5. Beijaard D., Meijer P. C., Verloop N. (2004) Reconsidering research on teachers’ professional identity. Teaching and teacher education. Vol. 20. No. 2: P. 107–128.

6. Bekerman Z., Keller D.S. (2004) Non Formal Pedagogy Epistemology Rhetoric and Practice. Education and Society. Vol. 22. No. 1: 45–65.

7. Fox Miller C. (2017) The contemporary geographies of craft‐based manufacturing. Geography compass. Vol. 11. No. 4: 1–13.

8. Hall D., McGinity R. (2015) Conceptualizing teacher professional identity in neoliberal times: Resistance, compliance and reform. Education Policy Analysis Archives. Vol. 23. No. 88: 1–17.

9. Izadinia M. (2013) A review of research on student teachers' professional identity. British Educational Research Journal. Vol. 39. No. 4: 694–713.

10. Katre A. (2020) Self-Directed Learning on the Runway to Crafts Entrepreneurship: Achieving Product–Market Fit through Learning Cycles with Self-Management and Self-Control. Artivate. Vol. 9. No. 2: 45–62.

11. Mockler N. (2011) Beyond ‘what works’: Understanding teacher identity as a practical and political tool. Teachers and Teaching. Vol. 17. No. 5: 517–528.

12. O’Connor K.E. (2008) “You choose to care”: Teachers, emotions and professional identity. Teaching and teacher education. Vol. 24. No. 1: 117–126.

13. Silberman-Keller D. (2003) Toward the Characterization of Non-formal Pedagogy. Presentation at the annual meeting of the American Educational Research Association. Chicago, 21–25 April: 1–55.

14. Slay H.S., Smith D.A. (2011) Professional identity construction: Using narrative to understand the negotiation of professional and stigmatized cultural identities. Human relations. Vol. 64. No. 1: P. 85–107.

15. Yair K., Schwarz M. (2011) Making value: Craft in changing times. Cultural Trends. Vol. 20. No. 3–4: 309–316.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх