Индустриальная трансформация телевидения

 
Код статьиS013216250015558-6-1
DOI10.31857/S013216250015558-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующий кафедрой социологии массовых коммуникаций факультета журналистики; руководитель департамента аналитических исследований
Аффилиация:
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
НСК/НРА
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 6
Страницы92-100
Аннотация

В статье через рассмотрение материалов проекта «Телевидение глазами телезрителей», реализуемого уже более двадцати лет, представлена постепенная трансформация российского телевидения, актуализирована проблемная ситуация утраты телевидением монополии на распространение видеоконтента и вытекающие из этого последствия. Автор отстаивает тезис об абсолютной необходимости дальнейшего существования телевидения (речь идет о функциональности, которую выполняет телевидение) в его более широкой трактовке. В работе представлены некоторые обобщения как возможная теоретическая основа в выработке стратегии развития отечественного телевидения.

Ключевые словавидео, телевидение, телеканал, телевизионная индустрия, аудитория
Получено20.06.2021
Дата публикации29.06.2021
Кол-во символов30119
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 838

Оценка читателей: голосов 0

1. Ачкасова K.А. Как меняются медиапотребление и медиаизмерения на пороге десятилетия // Российский рекламный ежегодник 2019. М.: РИПОЛ Классик, 2020. С. 97–101.

2. Волков В.И. Влияние телевидения на структуру и интенсивность культурной деятельности различных слоев населения // Телевизионная аудитория: структура, ориентации, культурная активность. Сб. статей. Свердловск. 1975. С. 65–101.

3. Коломиец В.П. (ред.) Телерекламный бизнес (информционно-аналитическое обеспечение). М: МИР, 2001.

4. Коломиец В.П. Массовая коммуникация в дискурсе отечественных социологов (1960–1980-е гг.) // Социологические исследования. 2018. № 10. С. 92–102.

5. Коломиец В.П., Полуэхтова И.А. (ред.) Российское телевидение: индустрия и бизнес. М.: АЦ "Видео Интернешнл", 2010.

6. Лапин C.Г. Телевидение // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1969–1978.

7. Полуэхтова И.А. (ред.) Телевидение глазами телезрителей / Аналитический центр «Видео Интернешнл». М.: ООО «НИПКЦ Восход–А», 2012.

8. Полуэхтова И.А. Социокультурные эффекты медиатизации телевидения // Знание. Понимание. Умение. 2018. № 4. С. 71–82.

9. Lotz A.D. The future of televisions, a response. Media, Culture & Society 2020, Vol. 42 (5). P. 802.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх