Опыт участия молодежи в избирательных кампаниях и его влияние на их гражданскую позицию

 
Код статьиS013216250015537-3-1
DOI10.31857/S013216250015537-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор кафедры экономической социологии факультета социальных наук
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: ученик лицея
Аффилиация: Лицей № 1535
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: ученица лицея
Аффилиация: Лицей Лицей № 1535
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 7
Страницы90-100
Аннотация

Утверждение о низкой электоральной активности молодежи относится к числу эмпирически доказанных. Однако голосование (или отказ от него) является не единственным способом участия молодежи в избирательном процессе. Избирательные кампании – не только политическая борьба, но и пространство деятельности с множеством функциональных позиций, различающихся квалификационными требованиями и оплатой труда. Авторы статьи рассматривают участие молодежи в организации и проведении избирательных кампаний. Речь идет о деятельности в качестве уличных агитаторов, организаторов работы избирательных штабов, общественных наблюдателей или членов участковых избирательных комиссий. Статья последовательно отвечает на вопросы: каковы каналы рекрутирования молодежи в избирательные кампании? какова мотивация молодежи и какие формы деятельности выбирают носители различных мотиваций? как молодые люди оценивают свой опыт участия в избирательных кампаниях с точки зрения политического и карьерного самоопределения? Ответы на эти вопросы получены в ходе интервью (N = 31) с теми, кто в возрасте до 28 лет имел опыт участия в организации и проведении избирательных кампаний в Российской Федерации.

Ключевые словаполитическое волонтерство, избирательные кампании, политические технологии, участие молодежи в избирательных кампаниях
Источник финансированияСтатья написана в рамках совместного проекта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) и Автономной некоммерческой организации «Экспертный институт социальных исследований» (АНО ЭИСИ) (проект № 20-011-33048).
Получено19.07.2021
Дата публикации21.09.2021
Кол-во символов29779
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 953

Оценка читателей: голосов 0

1. Барсукова С.Ю., Денисова-Шмидт Е.В. «Политические инвестиции» бизнеса в России, или почему бизнес финансирует избирательные кампании // Полис. 2020. № 3. С.110–125.

2. Барсукова С.Ю., Ионова Д., Сафиуллина Э. Мобилизация студентов-агитаторов во время предвыборной кампании Сергея Собянина на пост мэра Москвы в 2018 году // ЭКО. 2020. № 2. С. 158–171.

3. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Ценностные ориентации, нравственные установки и гражданская активность молодежи // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 1(95). С. 5–36.

4. Скокова Ю.А. Наблюдатели на выборах в России // Социологические исследования. 2015. № 10. С. 57–63.

5. Скокова Ю.А. Динамика развития общественного движения наблюдателей на выборах: результаты исследования 2011-2016 гг. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. № 3. С. 65–79.

6. Коргунюк Ю.Г. Сумерки электоральной инженерии (К партийно-политическим итогам думской кампании 2007 г.) // Полития. 2008. № 1. С. 169–192.

7. Мартынова А.В. Мотивы участия/не участия студентов и учащихся в выборах депутатов Государственной Думы РФ (2011 г.) и Президента РФ (2012 г.) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 4 (116). С. 139–151.

8. Gel'man V. The Iceberg of Russian Political Finance // Funding Democratization. Ed. by P. Burnell and A. Ware. Manchester and New York: Manchester University Press, 1998. P. 158–179.

9. Kazun A.D. Agenda-Setting in Russian Media // International Journal of Communication. 2020. No. 14. P. 4739–4759.

10. Kazun A. D., Semykina K. Presidential Election 2018: The Struggle of Putin and Navalny for a Media Agenda // Problems of Post-Communism. 2020. Vol. 67. No. 6. P. 455–466.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх