Телевидение в конвергентной медиасреде: аудиторные тренды

 
Код статьиS013216250014208-1-1
DOI10.31857/S013216250014208-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: главный научный сотрудник
Аффилиация: Институт социально-политических исследований ФНИСЦ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 6
Страницы69-78
Аннотация

Важным фактором изменений отношения зрителей к современному телевидению являются процессы конвергенции медиа, влияющие на конфигурацию экранного потребления. Телевидение испытывает серьезную конкуренцию за внимание аудитории со стороны сервисов онлайн-видео в среде Интернет. В первой половине последнего десятилетия отмечался рост средней длительности просмотра, затем произошло снижение интереса населения к телевидению; в период пандемии и связанного с ней карантина тренд уменьшения российской аудитории телевидения сменился на обратный. На основе репрезентативных данных зафиксировано, что только треть аудитории считает важной роль телевидения в их жизни и досуге. Для определения ключевых обстоятельств, детерминирующих негативное отношение аудитории к телевидению, применялась модель бинарной логистической регрессии. Установлено, что ведущими здесь являются переменные, отражающие неудовлетворенность выбором и содержанием программ, принадлежность к группе молодежи в возрасте «15-24» лет, неудовлетворенность реализацией информационной функции современным российским телевидением. Доминирование коммерческого императива и форматов массовой постмодернистской культуры приводит к нравственно-эмоциональному наполнению содержания значительной части программ, которые не всегда оказываются принятыми аудиторией. Это ведет к постепенной утрате важных социальных функций ТВ, в том числе интегративного плана. 

Ключевые слователевидение, интернет, медиаконвергенция, медиапотребление, цифровизация, массовая коммуникация
Получено29.06.2021
Дата публикации29.06.2021
Кол-во символов32379
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 1107

Оценка читателей: голосов 0

1. Дженкингс Г. Конвергентная культура, Столкновение старых и новых медиа. М.: Рипол Классик, 2019.

2. Дондурей Д. Цензура реальности // Телевидение: режиссура реальности. М.: «Искусство кино», 2007.

3. Кин Дж. Демократия и декаданс медиа. М.: ВШЭ, 2015.

4. Маклюен М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. М.: Кучково поле, 2003.

5. Назаров М.М., Иванов В.Н., Кублицкая Е.А. Медиапотребление в возрастных когортах: ТВ и интернет // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. 2020. Т. 20. № 3. С. 560–571. DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-3-560-571

6. Полуэхтова И. А. Социокультурные эффекты медиатизации телевидения // Социология и жизнь. 2018. №4. С. 71–82. DOI: 10.17805/zpu.2018.4.7

7. Поляков Ю.М. Зачем вы мастера культуры? О русской литературе и искусстве. М.: Книжный мир, 2020.

8. Телевидение в России в 2019 году. Состояние, тенденции и перспективы развития / Под ред. Е.Л. Вартанова, В.П. Коломиец. М.: ФАПМК, 2020.

9. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.: «Медиум», 1997.

10. Austin A., Barnard J., Hutcheon N. Media Consumption Forecasts 2019. London: Zenith, 2019.

11. Chandler D., Munday R. A Dictionary of Media and Communication. Oxford: Oxford University Press, 2014.

12. Curran J. Media Regulation in the era of market liberalism // Market Killing. What the Free Market Does and What Social Scientists Can Do About It / Ed by G. Philo, D. Miller. Edinburgh: Pearson, 2001. P. 216–232.

13. Encyclopedia of Journalism / Ed. by C.H. Sterling. London: Sage, 2009.

14. Gilder G. Life After Television. New York: Norton, 1994.

15. McQuail D. Mass Communication Theory. An Introduction. Second Edition. London: Sage, 1989.

16. Minow N. Television and the Public Interest // Federal Communications Law Journal. 2003. Vol. 55. Iss. 3. Article 4. URL: http://www.repository.law.indiana.edu/fclj/vol55/iss3/4 (дата обращения: 18.11.2020).

17. Negroponte N. Being Digital. New York: Knopf, 1999.

18. Picard R.G. The Economics and Financing of Media Companies. New York: Fordham University Press, 2011.

19. Postman N. Amusing Ourselves to Death. Public Discourse in the Age of Show Business. New York: Methuen, 1985.

20. Zotto С., Lugmay A. Media Convergence as Evolutionary Process // Media Convergence Handbook / Ed by A. Lugmayr, C. Zotto. Berlin Heidelberg: Springer-Verlag, 2016.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх