Языковая ситуация среди школьников-бурят России, Монголии и Китая

 
Код статьиS013216250014005-8-1
DOI10.31857/S013216250014005-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент; старший научный сотрудник
Аффилиация:
Бурятский государственный университет
Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
Адрес: Российская Федерация, Улан-Удэ
Должность: главный научный сотрудник
Аффилиация: Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
Адрес: Российская Федерация, Улан-Удэ
Должность: доцент
Аффилиация: Бурятский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Улан-Удэ
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 2
Страницы146-151
Аннотация

В трансграничных условиях глобализирующегося мира бурятский язык оказался в сложной ситуации: территориальная разбросанность и диалектная расчлененность способствуют стремительному уменьшению численности активных носителей и сужению сферы его применения. Данные социологического исследования (2015–2017), проведенного среди школьников-бурят России, Монголии и Китая показывают: даже те, кто считает своим родным языком бурятский и с знает его с детства, за пределом узко семейного круга пользуются в основном мажоритарным языком представителей этнического большинства. Сегодня семья остается практически единственным агентом, обеспечивающим сохранение бурятского языка и передачу его следующему поколению. Школа же выполняет скорее вспомогательную функцию: сдерживает процесс языковой ассимиляции детей и подростков – активных носителей бурятского языка. 

Ключевые словабурятский язык, языковая ассимиляция, мониторинг языковой ситуации, школьники-буряты, Россия, Монголия, Китай
Источник финансированияСтатья подготовлена в рамках государственного задания (проект «Россия и Внутренняя Азия: динамика геополитического, социально-экономического и межкультурного взаимодействия»).
Получено24.02.2021
Дата публикации25.03.2021
Кол-во символов17062
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 749

Оценка читателей: голосов 0

1. Бажеева Т.П. Дети в языковом пространстве Республики Бурятия. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2009.

2. Дырхеева Г.А., Будаев Б.Ж., Бажеева Т.П. Бурятский язык: современное состояние (социолингвистический аспект). Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1999.

3. Дырхеева Г.А. Бурятский язык в условиях двуязычия: проблемы функционирования и перспективы развития. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2002.

4. Дырхеева Г.А., Даржаева Н.Б., Бальжинимаева Ц.Ц. и др. Бурятский язык в поликультурном пространстве (социолингвоисторическое исследование). Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2009.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх