Эффективность грантовой поддержки российских социально-ориентированных некоммерческих организаций (на примере Фонда президентских грантов)

 
Код статьиS013216250009619-3-1
DOI10.31857/S013216250009619-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: проректор по стратегическим коммуникациям
Аффилиация: Костромской государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Кострома
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 9
Страницы79-89
Аннотация

Анализируется система распределения грантов ведущим грантовым оператором России – Фондом президентских грантов. Автор рассматривает грантовую политику фонда как социальные инвестиции и важный элемент политики государства по развитию российских социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), основной целью которой является повышение самостоятельности и финансовой устойчивости некоммерческих организаций. Даны описание и анализ трех дисфункциональных практик в деятельности фонда и распределении грантов, которые тормозят развитие некоммерческого сектора: неравномерное распределение грантов между регионами страны, а также диспропорции в объемах выделяемых грантов, неадекватная система оценивания грантовых заявок, которая не позволяет обоснованно дифференцировать их с точки зрения содержания, уникальности и социального эффекта; непреднамеренное воспроизводство в деятельности фонда механизмов, де-мотивирующих СОНКО искать дополнительное финансирование и диверсифицировать источники ресурсов. Делается вывод, что грантовая политика Фонда президентских грантов носит дискретный характер, не подчинена единой логике и не основывается на системном анализе динамики изменения организаций «третьего» сектора.

Ключевые словасоциально-ориентированные некоммерческие организации, Фонд президентских грантов, грантовая политика, дисфункции
Получено08.05.2020
Дата публикации21.09.2020
Кол-во символов34004
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1185

Оценка читателей: голосов 0

1. Мартынов М.Ю. Социально-ориентированные некоммерческие предприятия – обретение легитимности? // Социологические исследования. 2019. № 10. C. 83–93. [Martynov M.Y. (2019) Socially oriented non-profit organizations – acquiring legitimacy? Sotsiologicheskie Issledovaniya [Sociological Studies]. No.10: 83–93. (In Russ.)]

2. Мерсиянова И.В., Иванова Н.В. Партнерство государства и благотворительных фондов как стратегия повышения ресурсной обеспеченности некоммерческих организаций // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 1. С. 29–46 [Mersiyanova I.V., Ivanova N.V. (2018) Partnership of the state and charitable foundations as a strategy for increasing the resources of non-profit organizations. Voprosy gosudarstvennogo i municipal'nogo upravleniya [Public Administration Issues]. No. 1: 29–46. (In Russ.)]

3. Смирнов В.А. Проектная деятельность российских некоммерческих организаций: ключевые проблемы и противоречия // Социологические исследования. 2016. № 2. С. 62–69 [Smirnov V.A. (2016) Project activity of Russian non-profit organizations: key problems and contradictions. Sotsiologicheskie Issledovaniya [Sociological Studies]. No. 2: 62–69. (In Russ.)]

4. Суслова С.В. Некоммерческие производители на региональных квазирынках социальных услуг // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 3. C. 72–89. [Suslova S.V. (2014) Nonprofit providers on regional social service quasi-market. Voprosy gosudarstvennogo i municipal'nogo upravleniya [Public Administration Issues]. No. 3: 72–89. (In Russ.)]

5. Andreoni J., Payne A. (2011) Is crowding out due entirely to fundraising? Evidence from a panel of charities. Journal of Public Economics. No. 95 (Iss. 5–6): 334–343.

6. Becchetti L., Bruni L., Zamagni S. (2020) The Microeconomics of Wellbeing and Sustainability. Recasting the Economic Process. Academic Press.

7. Eikenberry A., Kluver J. (2004) The marketization of the nonprofit sector: Civil society at risk? Public Administration Review. No. 64: 132–140.

8. Horne C., Johnson J., Van Slyke D.M. (2005). Do charitable donors know enough–and care enough–about government subsidies to affect private giving to nonprofit organizations? Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. No. 34 (1): 136–149.

9. Kitchen H. (2005) Delivering Local/Municipal Services. In: Public Services Delivery. Washington D.C.: The World Bank.

10. Rose-Ackerman S. (2004) Governance and Corruption. In: B. Lomborg, (ed.), Global Crises, Global Solutions. Cambridge: Cambridge University Press.

11. Salamon L.M., Hems L.C., Chinnock K. (2000) The Nonprofit Sector: For What and for Whom? Working Papers of the Johns Hopkins Comparative Nonprofit Sector Project, No. 37: 35–99.

12. Sokolowski S.W. (2013) Effects of Government Support of Nonprofit Institutions on Aggregate Private Philanthropy: Evidence from 40 Countries. Voluntas. No. 24: 359–381.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх