Феномен китайской рабочей силы: сложности с трудоустройством выпускников и «острый дефицит рабочей силы»

 
Код статьиS013216250009490-2-1
DOI10.31857/S013216250009490-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент Института физики
Аффилиация: Цзилиньский педагогический университет
Адрес: Китай, Сыпин
Должность: доцент
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург)
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: доцент
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 8
Страницы118-129
Аннотация

В статье рассматривается проблема дефицита рабочих кадров в реальном секторе экономики, прежде всего, в материальном производстве. Анализ современной тенденции показывает, что китайская молодежь не готова трудиться на низкооплачиваемых работах. Отмечается, что несоответствие между потребностями и социальными притязаниями людей в обществе и относительно отсталым материальным производством, труд на котором считается тяжелым и малооплачиваемым, постепенно созревало, в период начала экономических реформ усилилось, а в современном обществе проявилось в полную силу. Выявляются основные причины сложившейся социально-экономической проблемы, связанные с неразрешенным противоречием между спросом и предложением на рабочую силу в китайской социально-экономической системе. Делается вывод о необходимости дальнейшего сопряжения системы образования и нужд рынка, в частности, создании системы профессиональной подготовки для срочно требуемых в экономике высококвалифицированных кадров, развитию уже имеющихся талантов в новых отраслях, таких как информационная безопасность, разработка программного обеспечения, сетевая инженерия, коммуникационная инженерия, новые энергетические транспортные средства и т.д.

Ключевые словасложности в трудоустройстве, дефицит рабочей силы, китайские выпускники, менеджмент талантов в КНР, средний класс в Китае, система образования КНР
Источник финансированияСтатья является промежуточным результатом научно-исследовательского проекта в области гуманитарных и социальных наук провинции Цзилинь, номер проекта: JJKH2021467SK.
Получено02.08.2021
Дата публикации27.09.2021
Кол-во символов33894
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1070

Оценка читателей: голосов 0

1. 中国产业研究院 [China Industry Research Institute (In Chinese)]. URL: http://www.chinairr.org/ (accessed 01.03.2020).

2. 崔双杰 (2010).激励视角下“用工荒”现象的研究 [Cui Shuangjie. Research on the phenomenon of "labor shortage" from the perspective of motivation. Journal of Shanxi University (Higher Education Edition)ю (In Chinese)]

3. 习近平(2017).决胜全面建成小康社会夺取新时代中国特色社会主义伟大胜利. 在中国共产党第十九次全.国代表大会上的报告. 北京:人民出版社, 2017 [Xi Jinping. A decisive victory to build a well-off society in an all-round way to win the great victory of socialism with Chinese specific in the new era. Report at the XIX th National Congress of the Communist Party of China. Beijing: People’s Publishing House. (In Chinese)]

4. Bai Limin. (2006) Graduate Unemployment: Dilemmas and Challenges in China's Move to Mass Higher Education// The China Quarterly. Cambridge University Press on behalf of the School of Oriental and African Studies. No. 185: 128–144.

5. Cai Yuzhuo. (2011) Chinese higher education reforms and tendencies: Implications for Norwegian higher education in cooperating with China. SIU Report Norway, Norwegian Centre for International Cooperation in Education (SIU). No. 4: 1–69.

6. Chen Hon Fai. (2018) Chinese Sociology. State-Building and the Institutionalization of Globally Circulated Knowledge. Palgrave Macmillan.

7. China Statistical Yearbook 2017. URL: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2017/indexeh.htm (accessed 15.01.2020).

8. China Statistical Yearbook 2018. URL: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2018/indexeh.htm (accessed 13.06.2021).

9. China Statistical Yearbook 2019. URL: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2019/indexeh.htm (accessed 15.01.2020).

10. From Iron Rice Bowl to Informalization: Markets, Workers, and the State in a Changing China. (2011) Ed. by Sarosh Kuruvilla, Ching Kwan Lee and Mary E. Gallagher. Ithaca, NY; London: Cornell University Press.

11. Ghose A.K (2005) Employment in China. Recent trends and future challenges. In: Employment Strategy Papers 2005/14. International Labour Organization.

12. Li Cheng (2016) Chinese politics in the Xi Jinping era: Reassessing collective leadership. Brookings Institution Press.

13. Marioulas, J. (2017) China: A World Leader in Graduation Rates. International Higher Education. No. (90): 28-29.

14. Russian Federation. The UNESCO Institute for Statistics (UIS). URL: http://uis.unesco.org/en/country/ru (accessed 15.01.2020).

15. Wang D. D (2019). Performance-based resource allocation for higher education institutions in China. Socio-Economic Planning Sciences. Vol. 65

16. Yaisawarng S., Ng Y.C. (2014) The impact of higher education reform on research performance of Chinese universities. China Economic Review. Vol. 31.

17. Zhao Yong. (2014) Who's Afraid of the Big Bad Dragon?: Why China Has the Best (and Worst) Education System in the World. John Wiley & Sons Incorporated

Система Orphus

Загрузка...
Вверх