Национальные образы и взаимопонимание между Южной Кореей и Россией (компаративистский подход)

 
Код статьиS013216250009464-3-1
DOI10.31857/S013216250009464-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Профессор Института исследований проблем мира и объединения
Аффилиация: Сеульский национальный университет
Адрес: Южная Корея, Сеул
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 9
Страницы122-1333
Аннотация

В 2020 г. отмечается 30-летие установления дипломатических отношений между Южной Кореей и Россией. Несмотря на усилия в течение этих лет, нынешний уровень взаимопонимания и культурного обмена между двумя странами страдает от «незаинтересованности, недопонимания и дисбаланса». Почти половина граждан обеих стран мало знает или интересуется другой страной. Национальный образ Южной Кореи у россиян и образ России у граждан Южной Кореи состоят из контрастных элементов: образ России для многих южнокорейцев ассоциируется как с высокой культурой, так и с образом СССР, а образ Южной Кореи в России – не только с высокими технологиями, но и с противостоянием двух Корей. Культурный обмен не сбалансирован: южнокорейцы не интересуются российской повседневной культурой, а россияне не знакомы с высокой корейской художественной культурой.

Ключевые словаЮжная Корея, взаимопонимание, национальный образ, культурный обмен
Источник финансированияРабота поддержана грантом Национального исследовательского фонда Республики Кореи, финансируемого корейским правительством (NRF-2010-361-А00017).
Получено27.04.2020
Дата публикации21.09.2020
Кол-во символов30375
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 1772

Оценка читателей: голосов 0

1. Аигина Е.В., Новикова Е.Ю. Халлю-туризм («Корейская волна») как новое направление развития туризма в республике Корея // Вестник РМАТ. 2017. № 1. С. 140–145.

2. Асмолов К.В. Общественное мнение России о Республике Корея // Сборник докладов международной конференции Центра корейских исследований ИДВ РАН 17 ноября 2009 г. URL: http://www.ifes-ras.ru/attaches/conferences/2009_korean_conference/samolov_socium.pdf (дата обращения: 15.07.20).

3. Дячков И. Корейско-российские культурные отношения и взаимные имиджи: достижения и задачи // Сборник докладов Политико-экономического форума между Кореей и Россиией 2019. Сеул Отель Westin Chosun. 5 декабря 2019 г.

4. Овакимян А.Г. Образ Кореи в общественном мнении россиян // Вестник общественного мнения. 2013. № 2 (115). С. 45–55.

5. Пакулова Я. Значение качественного контента для укрепления культурных обменов между Кореей и Россией // Сборник докладов политико-экономического форума между Кореей и Россиией 2019. Сеул Отель Westin Chosun. 5 декабря 2019 г.

6. Степанова В.С., Панченко О.Л. Корейская поп-культура в России: основные направления развития // Казанский вестник молодых ученых. 2019. Т. 3. № 3. С. 161–168.

7. Швыдкой М. Российско-корейское культурное сотрудничество: сто пятьдесять лет спустя // 30 лет корейско-российских контактов в сфере культуры и искусства. Сеул: Общество культуры и искусства Кореи и России, 2017.

8. Фёдоров В.В., Львов С.В., Кулешова А.В., Баскакова Ю.М., Терентьева Н.Н., Канг Дуксу, Чой Ву Ик, О Сынг Хо. Россия и Корея: Образы стран по данным сравнительного исследования. Сеул: Ихуан, 2017. URL: https://wciom.ru/fileadmin/file/books/rus_kor2017.pdf (дата обращения: 15.07.20).

9. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management of Nations, Cities and Regions. New York: Palgrave Macmillan, 2007.

10. Berridge G.R. Diplomacy: Theory and Practice. Palgrave Macmillan UK, 2015.

11. Kinsey D.F., Chung M. National Image of South Korea: Implications for Public Diplomacy // Exchange: The Journal of Public Diplomacy. 2013. Vol. 4. Iss. 1. Art. 2.

12. Kunczik M. Image of Nations and International Relations. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 1997.

13. Melissen J. The New Public Diplomacy: Between Theory and Practice // The New Public Diplomacy: Soft Power in International Relations. Palgrave Macmillan UK, 2005. Р. 3–27.

14. Nye J.S. China's Soft Power Deficit // The Wall Street Journal. May 9, 2012.

15. Nye J.S. Public Diplomacy and Soft Power // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2008. Vol. 616. Р. 94–109.

16. 강주화. «한국 1인당 국민소득, 6.25 이후 500배 증가.» 『국민일보』. 2019.12.19.

17. 민경하, 김세일. «한국 대학생들의 러시아 국가 이미지 연구.» 『외국학연구』, 제47집. 2019.

18. 서울대 통일평화연구원(IPUS). 『2018 통일의식조사』. 서울: 다해미디어, 2019.

19. 서유경. «한류 콘텐츠의 러시아어 번역양상 고찰.» 『한국노어노문학회 학술대회 자료집』. 2016.

20. 신혜조. «한러 발레 교류의 30년 궤적과 전망.»『한러 문화예술교류 30년』. 서울: 한러문화예술협회, 2017.

21. 윤영기, 김슬기. «러시아에서 한국의 국가 이미지.»『Russia & Russian Federation』 3권 3호. 2012.

22. 이기주. «러시아와 한류.» 『외국학연구』 제41집. 2017.

23. 이문영. «1990년 수교 이후 러시아 문화의 한국 수용 현황 연구.» 『러시아연구』 제19권 1호. 2009.

24. 이문영. “한국인에게 를.” 『시사경향』1362호. 2020.02.03.

25. 이지연. “러시아에서의 한국 문화 수용 현황 연구.” 『한국시베리아연구』 제13권 2호. 2009.

26. 정원식. «한국인은 셰익스피어를 좋아해.»『경향신문』. 2017.04.20.

27. 주러시아 한국 대사관. «2018년 한러 교역 동향.» 주러시아 한국 대사관 사이트. 2019.01.23.

28. 주블라디보스톡 한국 총영사관. “2018년 러 극동지역 교역 동향.” 주블라디보스톡 한국 총영사관 사이트. 2019.02.22.

29. 최광 편. 『기적의 한국 경제 70년사』. 서울: 북앤피플, 2018.

30. 한국국제문화교류진흥원(KOFICE). 『2018 한류백서』. 2019a.

31. 한국국제문화교류진흥원(KOFICE). 『글로벌 한류 트렌드 2019』. 2019b.

32. 한국외대 러시아연구소 & 브치옴(IRS & VTSIOM).『2017 한러 양국 국민 상호인식 조사』. 서울-모스크바: 이환, 2017.

33. 한국외대 러시아연구소 & 브치옴(IRS & VTSIOM). 『2018 한러 양국 국민 상호인식 조사』. 서울-모스크바: 이환, 2018.

34. 함영준. «한러 연극 교류의 회고와 전망.»『한러 문화예술교류 30년』. 서울: 한러문화예술협회, 2017.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх