Роль чемпионата мира по футболу 2018 года в формировании имиджа России

 
Код статьиS013216250009351-9-1
DOI10.31857/S013216250009351-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующий кафедрой социологии международных отношений социологического факультета
Аффилиация: МГУ имени М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 7
Страницы82-92
Аннотация

В статье рассматривается роль международных спортивных событий в формировании внешнеполитического имиджа государства. Цель исследования – изучить роль чемпионата мира по футболу в формировании имиджа России. Использован фронтальный контент-анализ, который ориентирован на составление максимально подробного представления об информационном потоке в определенный период с целью выявить содержательную динамику, и носит прикладной характер. Из найденных текстов были исключены статьи, содержащие только сводку спортивных показателей, так как задачам исследования удовлетворяли статьи, затрагивающие социальные, политические и экономические аспекты чемпионата мира по футболу 2018 г. В частности, исследовались информационные приоритеты СМИ различных стран. Отношение к государству-организатору демонстрирует динамика враждебной риторики в публикациях зарубежных средств массовой информации. На этапе рефлексии итогов чемпионата количество негативных публикаций заметно снизилось, а положительные стали преобладать. Результаты исследования свидетельствуют о позитивной роли ЧМ-2018 в формировании имиджа российского государства.

Ключевые словаимидж государства, международный имидж России, чемпионат мира по футболу 2018 г., контент-анализ, зарубежные средства массовой информации, роль спортивных мероприятий в формировании имиджа государства
Получено21.04.2020
Дата публикации01.08.2020
Кол-во символов23980
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 1186

Оценка читателей: голосов 0

1. Анохин Е. В. Имидж страны: проблемы формирования и управления // Проблемы современной экономики, 2014. №3 (51). C. 214–218.

2. Берендеев М.В. «Образ» как эпистемологическая категория в дискурсивных практиках // МЕТОД: Московский ежегодник трудов из обществоведческих дисциплин. 2012. №3. C.131–137.

3. Бурдье П. Практический смысл / Пер. с фр.: А.Т. Бикбов, К.Д. Вознесенская, С.Н. Зенкин, Н.А. Шматко; отв. ред. пер. и послесл. Н.А. Шматко. СПб.: Алетейя; М.: ИЭС, 2001.

4. Быба Ю.В. Имидж современного Российского государства: состояние и перспективы формирования: автореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02. М., 2008.

5. Василенко И.А. Имидж России: концепция национального брендинга // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2012. №4 (24). C. 66–78.

6. Васильева О.А. Национальный брендинг в контексте понятия «мягкой силы» // Национальная ассоциация ученых. Педагогические науки. 2015. № 6–1(11). C.103–107.

7. Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М.: Известия, 2003.

8. Глазатов А.В. Спорт высших достижений как инструмент политики формирования позитивного имиджа государства: отечественный опыт и перспективы: автореферат дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02. М., 2017.

9. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2012. №3 (19). C. 29–45.

10. Давыборец Е.Н., Кузьмина О.В., Мефодьева С.А. Классификация технологий имиджа государства // Вестник ЗабГУ. 2016. № 05. C. 60–66.

11. Давыборец Е.Н., Радиков И.В. Роль объективных факторов в формировании имиджа России // Вестник ЗабГУ. 2015. № 05 (120). C. 66–74.

12. Долгова Д.А. Влияние спорта на международный авторитет государства // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2017. №10. C. 129–135.

13. Ильин А.Б. Об оценке вклада предпринимательских структур автоспорта в формирование привлекательного имиджа территории // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. №4 (28). C. 180–184

14. Имидж России в информационном обществе: мат. науч. конф. кафедры российской политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, 10 декабря 2010 г. / Под ред. И.А. Василенко. М.: Изд. Воробьев А.В., 2011.

15. Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Образ государства как фактор принятия внешнеполитических решений // Полис. Политические исследования. 2004. №4. С. 116–125.

16. Крылов С.М. Формирование международного имиджа государства // Вологдинские чтения. 2006. №58. С. 48–51.

17. Кузикова Л.Ш., Петрик Л.С. Всемирная летняя универсиада 2013 года как фактор формирования имиджа республики Татарстан и развития туризма // Наследие крупных спортивных событий как фактор социально-культурного и экономического развития региона. Казань: ПГАФКСТ, 2013. С. 117–119.

18. Телегина К.И. Понятие и структура имиджа государства // Тамбов: Грамота. 2014. № 12 (50): в 3-х ч. Ч. II. С. 191–194.

19. Улитина М.О. Методологические подходы к формированию международного имиджа государства // Вестник МГЛУ. Общественные науки. 2013. №662. С. 207–222.

20. Харбих С.К. Международный имидж государства: факторы и коммуникативная стратегия формирования: на примере Чили: автореф. дис. ... канд. полити. наук: 23.00.04. М., 2015.

21. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions New York: Palgrave Macmillan, 2007.

22. Nye J. Soft power: The means to success in world politics, Public Affairs: New York, 2004.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх