Влияние «опыта войны» на социальную адаптацию мигрантов (на основе биографических интервью)

 
Код статьиS013216250008807-0-1
DOI10.31857/S013216250008807-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заместитель директора
Аффилиация: Институт языка, литературы и истории ФИЦ КарНЦ РАН
Адрес: Российская Федерация, Петрозаводск
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 3
Страницы131-137
Аннотация

Рассматриваются вопросы социальной адаптации мигрантов на основании текстов глубинных биографических интервью. Исследование проводилось в 2018 г. в Республике Карелия среди переселенцев с территории Кавказа и Средней Азии: аварцев, азербайджанцев, армян, даргинцев, ингушей, таджиков, узбеков, чеченцев. Опрошенные относятся к категории вынужденных мигрантов, попавших на территорию Карелии преимущественно с середины 1980-х гг. (до 2013 г.) в результате локальных военных конфликтов. Используется метод биографических стандартов – повторяемых биографических структур и дискурсов. С их помощью выявляются актуальные для мигрантов проблемы адаптации к жизни в новых условиях. Анализ дополнен определением ключевых содержательных категорий, обнаружением противоречий и сомнений, позволяющих выйти на конфликты личности и социума и понять вызовы социальной адаптации на изучаемой территории. Выявленные биографические стандарты и типичные содержательные категории свидетельствуют об оттеснении травматического опыта локальных войн у мигрантов проблемами включенности в принимающее общество, мимикрии в нем. Память о Великой Отечественной войне, ее консолидационный с точки зрения межнациональных отношений потенциал служит этим интересам.

Ключевые словапереселенцы, миграция, социальная адаптация, идентичность, биографический стандарт, интервью, война
Источник финансированияФинансовое обеспечение исследований осуществлялось из средств федерального бюджета на выполнение государственного задания КарНЦ РАН.
Получено14.03.2020
Дата публикации16.03.2020
Кол-во символов20478
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1147

Оценка читателей: голосов 0

1. Ассман А. Длинная тень прошлого. Мемориальная культура и историческая политика. М.: Новое литературное обозрение, 2014. [Assman A. (2014) Long Shadow of the Past. Memorial Culture and the Historical Policy. Мoscow: Novoe literaturnoe obozrenie. (In Russ.)].

2. Нагурная С.В. Повышение престижа младописьменных языков Карелии // Folklore and Written Traditions of the Finno-Ugric Peoples. Abstracts of the 5th Day of Agricola Conference. Tartu Narva: University of Tartu Narva College. 2017. С. 52–54. [Nagurnaya S.V. (2017) Increasing the Prestige of Young Written Languages of Karelia. In: Folklore and Written Traditions of the Finno-ugric Peoples. Abstracts of the 5th Day of Agricola Conference. Tartu Narva: University of Tartu Narva College: 52–54. (In Russ.)].

3. Щербакова Д.И. Этнические стереотипы в русско-чеченских отношениях. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ ЮФУ, 2009. [Shcherbakova D.I. (2009) Ethnic Stereotypes in Russian-Chechen Relations. Rostov-on-Don: SKNTs VSh YuFU. (In Russ.)].

4. Alheit P. (1990) Biographizität als Projekt. Der „biographische Ansatz“ in der Erwachsenenbildung. Werkstattberichte des Forschungsschwerpunkts Arbeit und Bildung. Bremen: Donat Verlag. (In Germ.)

5. Bauer S. von (2018) Biografische Lern- und Bildungserfahrungen alleinerziehender Mütter. Eine qualitative Analyse. Bamberg: University of Bamberg Press. DOI: 10.20378/irbo-51436. (In Germ.)

6. Felden H. von, Schmidt-Lauff S. (2015) Transitionen in der Erwachsenenbildung: Übergänge im gesellschaftlichen Wandel, im Fokus von Forschung und aus Sicht pädagogischer Professionalität. In: Transitionen in der Erwachsenenbildung. Gesellschaftliche, institutionelle und individuelle Übergänge / S. Schmidt-Lauff, H. von Felden, H. Pätzold. Opladen; Berlin; Toronto: Budrich: 11‑16. (In Germ.)

7. Flick U. (1995) Qualitative Forschung. Reinbeck; Hamburg: Rowohlt Taschenbuch Verlag. (In Germ.)

8. Heinze T. (1995) Qualitative Sozialforschung. Opladen: Leske + Budrich. (In Germ.)

9. Ludwig J. (2005) Bildung und expansives Lernen. Hessische Blätter für Volksbildung, 4. (In Germ.)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх