Урегулирование 2018: индикаторы интеграции иммигрантов. ОЭСР/ЕС. Париж/Европейский Союз, Брюссель: Изд-во ОЭСР, 2018. 306 с.

 
Код статьиS013216250007453-1-1
DOI10.31857/S013216250007453-1
Тип публикации Рецензия
Источник материала для отзыва Урегулирование 2018: индикаторы интеграции иммигрантов. ОЭСР/ЕС. Париж/Европейский Союз, Брюссель: Изд-во ОЭСР, 2018. 30
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: главный научный сотрудник, руководитель сектора изучения миграционных и интеграционных процессов
Аффилиация: Институт социологии ФНИСЦ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 11
Страницы172-174
Аннотация

           

Ключевые слова
Получено06.11.2019
Дата публикации02.12.2019
Кол-во символов10804
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Публикация очередного доклада ОЭСР1 – хороший повод осмыслить эволюцию подхода крупнейшей международной организации к методологии исследований интеграции мигрантов, организации исследований и презентации их результатов. 1. OECD/EU (2018) Settling In 2018: Indicators of Immigrant Integration, OECD Publishing, Paris/European Union, Brussels.
2 Основная миссия ОЭСР2 – содействие экономическому росту стран-участниц и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, снижение бедности в странах, не являющихся членами организации. Поэтому не удивительно, что ОЭСР уделяет пристальное внимание миграции: сотни публикаций по этим вопросам, 43 выпуска основного доклада «Международная миграционная перспектива». 2. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) включает 36 государств, на которые приходится более 60% мирового ВВП. ОЭСР сотрудничает с Бразилией, Китаем, Индией, Индонезией, Южной Африкой с учетом их возможного будущего членства. Процесс вступления РФ в ОЭСР приостановлен в марте 2014 г.
3 Однако было бы преувеличением утверждать, что исследования проблем интеграции мигрантов носили системный и сколько-нибудь политически-ориентированный характер. Перелом случился в 2010 г., когда министрами стран ЕС в Сарагосской декларации3 были зафиксированы индикаторы интеграции по направлениям: занятость, образование, социальная инклюзия и гражданское участие. Одновременно указывались источники данных для ключевых индикаторов4, а также обозначены показатели, которые большинство или все государства-члены ЕС считали важными для мониторинга и реализованными позднее (доля сверхквалифицированных сотрудников, самозанятых, знание языка, опыт дискриминации, доверие к общественным институтам, участие в выборах среди имеющих на это право, чувство принадлежности к принимающему обществу; только для первых двух параметров имелась статистика обследований рабочей силы — LFS). Базирующийся на Сарагосской декларации подход активно реализуется ОЭСР, которая анализирует положение различных социально-демографических групп мигрантов и их потомков в сравнении с местным населением, фиксируя расхождения в социально-экономических достижениях и обозначая возможные направления вмешательства со стороны национальных акторов. 3. Conclusions of the Council and the Representatives of the Governments of the Member States on Integration as a Driver for Development and Social Cohesion. Council of the European Union. Brussels. 4 May 2010, 9248/10.

4. Labour Force Survey (LFS), EU Survey on Income and Living Conditions (EU-SILC), переписи населения, Programme of International Student Assessment (PISA), European Social Survey (ESS), European Value Survey (EVS) и Eurobarometer.
4 В первом докладе 2012 г.5 анализировалась ситуация с интеграцией мигрантов и их потомков во всех странах ОЭСР за некоторыми изъятиями, связанными с отсутствием информации по определенным параметрам в отдельных странах. Второй доклад 2015 г.6 стал совместной публикацией ОЭСР и Европейской комиссии. В нем впервые сравнивались все страны ЕС и ОЭСР по степени интеграции иммигрантов и их детей посредством показателей, характеризующих занятость, образование и навыки, социальную интеграцию (включая жилье и здоровье), гражданское участие и социальную сплоченность. Две специальные главы были посвящены конкретным группам: молодым иммигрантам и гражданам третьих стран в ЕС (последние являются целевой группой интеграционной политики ЕС). 5. OECD (2012), Settling In: OECD Indicators of Immigrant Integration 2012, OECD Publishing, Paris.

6. OECD/EU (2015), Indicators of Immigrant Integration 2015: Settling In, OECD Publishing, Paris/EU, Brussels.
5 Доклад 2018 г. – новый шаг ОЭСР в сотрудничестве с Еврокомиссией в исследовании интеграции мигрантов. Публикация представляет всеобъемлющий свод сопоставлений результатов интеграции иммигрантов и их детей по всем странам ЕС и ОЭСР, а также некоторым странам G20 (включая Россию) с привлечением показателей, характеризующих основные направления интеграции. В докладе содержатся подробные характеристики иммигрантов и семей. Три профильных главы посвящены изучению гендерных вопросов, молодежи с миграционным бэкграундом, а также мониторингу “индикаторов Сарагосы" ЕС для граждан третьих стран.

Цена публикации: 100

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1108

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх