OECD/EU. Settling In 2018: Indicators of Immigrant Integration. (2018) Paris/European Union, Brussels: Izd-vo OECD. 306 p. Reviewed by V.I. Mukomel

 
PIIS013216250007453-1-1
DOI10.31857/S013216250007453-1
Publication type Review
Source material for review Урегулирование 2018: индикаторы интеграции иммигрантов. ОЭСР/ЕС. Париж/Европейский Союз, Брюссель: Изд-во ОЭСР, 2018. 30
Status Published
Authors
Occupation: Chief researcher, Head of the Department for the Integration and Migration Studies
Affiliation: Institute of Sociology of FCTAS RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameSotsiologicheskie issledovaniya
EditionIssue 11
Pages172-174
Abstract

            

Keywords
Received06.11.2019
Publication date02.12.2019
Number of characters10804
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Публикация очередного доклада ОЭСР1 – хороший повод осмыслить эволюцию подхода крупнейшей международной организации к методологии исследований интеграции мигрантов, организации исследований и презентации их результатов. 1. OECD/EU (2018) Settling In 2018: Indicators of Immigrant Integration, OECD Publishing, Paris/European Union, Brussels.
2 Основная миссия ОЭСР2 – содействие экономическому росту стран-участниц и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, снижение бедности в странах, не являющихся членами организации. Поэтому не удивительно, что ОЭСР уделяет пристальное внимание миграции: сотни публикаций по этим вопросам, 43 выпуска основного доклада «Международная миграционная перспектива». 2. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) включает 36 государств, на которые приходится более 60% мирового ВВП. ОЭСР сотрудничает с Бразилией, Китаем, Индией, Индонезией, Южной Африкой с учетом их возможного будущего членства. Процесс вступления РФ в ОЭСР приостановлен в марте 2014 г.
3 Однако было бы преувеличением утверждать, что исследования проблем интеграции мигрантов носили системный и сколько-нибудь политически-ориентированный характер. Перелом случился в 2010 г., когда министрами стран ЕС в Сарагосской декларации3 были зафиксированы индикаторы интеграции по направлениям: занятость, образование, социальная инклюзия и гражданское участие. Одновременно указывались источники данных для ключевых индикаторов4, а также обозначены показатели, которые большинство или все государства-члены ЕС считали важными для мониторинга и реализованными позднее (доля сверхквалифицированных сотрудников, самозанятых, знание языка, опыт дискриминации, доверие к общественным институтам, участие в выборах среди имеющих на это право, чувство принадлежности к принимающему обществу; только для первых двух параметров имелась статистика обследований рабочей силы — LFS). Базирующийся на Сарагосской декларации подход активно реализуется ОЭСР, которая анализирует положение различных социально-демографических групп мигрантов и их потомков в сравнении с местным населением, фиксируя расхождения в социально-экономических достижениях и обозначая возможные направления вмешательства со стороны национальных акторов. 3. Conclusions of the Council and the Representatives of the Governments of the Member States on Integration as a Driver for Development and Social Cohesion. Council of the European Union. Brussels. 4 May 2010, 9248/10.

4. Labour Force Survey (LFS), EU Survey on Income and Living Conditions (EU-SILC), переписи населения, Programme of International Student Assessment (PISA), European Social Survey (ESS), European Value Survey (EVS) и Eurobarometer.
4 В первом докладе 2012 г.5 анализировалась ситуация с интеграцией мигрантов и их потомков во всех странах ОЭСР за некоторыми изъятиями, связанными с отсутствием информации по определенным параметрам в отдельных странах. Второй доклад 2015 г.6 стал совместной публикацией ОЭСР и Европейской комиссии. В нем впервые сравнивались все страны ЕС и ОЭСР по степени интеграции иммигрантов и их детей посредством показателей, характеризующих занятость, образование и навыки, социальную интеграцию (включая жилье и здоровье), гражданское участие и социальную сплоченность. Две специальные главы были посвящены конкретным группам: молодым иммигрантам и гражданам третьих стран в ЕС (последние являются целевой группой интеграционной политики ЕС). 5. OECD (2012), Settling In: OECD Indicators of Immigrant Integration 2012, OECD Publishing, Paris.

6. OECD/EU (2015), Indicators of Immigrant Integration 2015: Settling In, OECD Publishing, Paris/EU, Brussels.
5 Доклад 2018 г. – новый шаг ОЭСР в сотрудничестве с Еврокомиссией в исследовании интеграции мигрантов. Публикация представляет всеобъемлющий свод сопоставлений результатов интеграции иммигрантов и их детей по всем странам ЕС и ОЭСР, а также некоторым странам G20 (включая Россию) с привлечением показателей, характеризующих основные направления интеграции. В докладе содержатся подробные характеристики иммигрантов и семей. Три профильных главы посвящены изучению гендерных вопросов, молодежи с миграционным бэкграундом, а также мониторингу “индикаторов Сарагосы" ЕС для граждан третьих стран.

Price publication: 100

Number of purchasers: 0, views: 1128

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up