Декларация ценностей в орденах и медалях: исторический аспект

 
Код статьиS013216250007443-0-1
DOI10.31857/S013216250007443-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующая кафедрой зарубежной филологии
Аффилиация: Московский государственный педагогический университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: доцент кафедры зарубежной филологии
Аффилиация: Московский педагогический государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: доцент кафедры истории
Аффилиация: Московский педагогический государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 11
Страницы131-139
Аннотация

В основе данной статьи – исследование, выполненное на стыке социологии, истории, этносоциолингвистики, психолингвистики и посвященное сравнительному анализу наградной системы России с 1917 г. по настоящее время. Система наград рассматривается как социальный конструкт, который создается государством в соответствии с его целями и задачами, определяющими запрос на определенный тип поведения человека, и используется им в дальнейшем для формирования ценностных ориентиров личности. Продемонстрировано, что существовавшие до 1950-х гг. ордена и медали коррелировали с важнейшими историческим событиям и задачами, решаемыми государством, а правила награждения не допускали различных толкований, что в совокупности позволяло эффективно воздействовать на массовое сознание. Выявлены факторы, способствовавшие утрате воспитательной функции наград в поздний период существования СССР. Определены различия между современной российской системой наград и дореволюционной, а также советской. Реформы наградной системы, проявившиеся в упразднении советских орденов и медалей и восстановлении орденов, существовавших до 1917 г., являются выражением кардинальной перестройки внешней политики и требований, предъявляемых государством к поведению и ценностно-смысловой сфере личности.

Ключевые слованаграды, социология, история, этносоциолингвистика, психолингвистика, государство, система ценностей, личность
Получено05.11.2019
Дата публикации02.12.2019
Кол-во символов28344
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1349

Оценка читателей: голосов 0

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001.

2. Бутакова Л.О., Вязигина С.Ю. Ценностная составляющая языкового сознания американцев // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2. Языкознание. 2017. Т. 16. № 2. С. 99–108.

3. Винокурова А.В. Основные подходы к изучению ценностей и ценностных ориентаций в отечественной социологии // Труды Дальневост. гос. техн. ун-та. 2005. № 139. С. 53-58.

4. Гриценко Е.С., Кирилина А.В. Язык и глобализация в контексте лингвистического образования: конструктивистский подход // Высшее образование в России. №. 3. 2011. С. 69–75.

5. Гроссул В.Я. О периодизации всемирной и отечественной истории // Российская история. № 3. 2007. C. 122–139.

6. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004.

7. Кирилина А.В. Концепции языка в эпоху глобализации // Вестник Московского института лингвистики. 2013. №1. С.17–30.

8. Колесников Г.А., Рожков А.М. Ордена и медали СССР. М.: Воениздат, 1978.

9. Крысин Л.П. Русское слово, свое и чужое: Исследования по современному русскому языку и социолингвистике. М.: Языки славянской культуры, 2004.

10. Лебон Г. Психология толп. М.: ИП РАН, «КСП+», 1998.

11. (Нео)психолингвистика и (психо)лингвокультурология: новые науки о человеке говорящем / Под ред. В.В. Красных. М.: Гнозис, 2017.

12. Тарасов Е.Ф. Язык как средство трансляции культуры. М., 2000.

13. Everett D.L. Language: The Cultural Tool. N.Y.: A Division of Random House, 2012.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх