Преподавание основ религии в общеобразовательных школах: этносоциологический анализ (на примере республик Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации)

 
Код статьиS013216250006178-8-1
DOI10.31857/S013216250006178-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Заведующий Центра исследований приграничных регионов; заведующий кафедрой социологии
Аффилиация:
Институт социально-политических исследований РАН
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
Адрес: Российская Федерация, Владикавказ
Должность: Научный сотрудник Центра исследований приграничных регионов; аспирантка кафедры социологии
Аффилиация:
Институт социально-политических исследований РАН
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
Адрес: Российская Федерация, Владикавказ
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 8
Страницы150-156
Аннотация

Сегодня во всех школах России вводятся единые образовательные стандарты уроков религиозного воспитания для учащихся начальных и средних классов, однако общественное мнение по вопросу изменения стандартов светского общего образования до сих пор не изучено. Для преодоления этого пробела проведены опросы. В качестве места их проведения выбраны наиболее сложные и разнообразные в этническом, религиозном и культурном аспектах регионы, которые благодаря своим особенностям являются и самыми информативными с точки зрения столкновения религиозных интересов – республики Северного Кавказа. Проведённые ранее исследования показали высокое уважение к представителям всех монотеистических религий со стороны подавляющего большинства жителей республик СКФО РФ, однако вопросы преподавания основ своей и чужих религий в общеобразовательных школах остры и потенциально конфликтны. Выявлены значительные различия в отношении к урокам религиозного образования в различных республиках. Делается вывод о необходимости учета общественного мнения для адекватной корректировки изменения стандартов общего образования на Северном Кавказе и в других субъектах России с высокой поликонфессиональностью.

Ключевые словаобщеобразовательная школа, федеральные образовательные стандарты, преподавание основ религии, Северный Кавказ, религиозное возрождение
Получено09.08.2019
Дата публикации12.08.2019
Кол-во символов13013
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1397

Оценка читателей: голосов 0

1. Кондратьев М.Ю. Психология и религия: параллельные проблемные предметные плоскости // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2007. Т. 4. № 2. С. 65–73.

2. Лебедев С.Д. Образовательная рефлексия религии: к социологической интерпретации // Социологический журнал. 2014. № 2. С. 72–88.

3. Михалкин В.С. Содержание образования и целостность мировоззрения личности в современных условиях // Интеграция образования. 2004. № 2. С. 69–72.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх