Sociologizing with R. Collins: an Interview about Emotions, Violence, Attention Space and Sociology

 
PIIS013216250003746-3-1
DOI10.31857/S013216250003746-3
Publication type Article
Status Published
Authors
 
Affiliation: University of Amsterdam
Address: Netherlands, Amsterdam
Affiliation: University of Amsterdam
Address: Netherlands, Amsterdam
Affiliation: University of Amsterdam
Address: Netherlands, Amsterdam
Affiliation: Utrecht University
Address: Netherlands, Utrecht
Journal nameSotsiologicheskie issledovaniya
EditionIssue 1
Pages40-51
Abstract

This article is a translation of the interview of Randall Collins in May 2016. The key topics of the interview were R. Collins’ new concepts: (1) interaction rituals in the digital age; the role of emotions in the interaction of people; (2) attention space – a new concept designed to conceptualize the processes of the struggle of ideas and other conflict situations; (3) a new sociology of violence, in which Collins typifies the types of violence. A cross-cutting idea through all the topics goes about the relationship between micro and macro processes, high technologies, media resources. Collins proclaims the benefit of the inductive principle in sociology and calls for more empirical research on which new theories could be built.

KeywordsCollins, interaction rituals, IR theory, micro-sociology, sociology of violence
Received15.03.2019
Publication date15.03.2019
Number of characters42038
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Ритуалы интеракции, религия и трансформация эмоций

2 Д. Вейнинк (Д.В.): Вы используете понятие «эмоциональная энергия» для описания эмоционального состояния инициативных, полных энтузиазма и душевного подъема индивидов. Пишите, что успешный ритуал интеракции приносит индивидам эмоциональную энергию; на групповом уровне это проявляется как чувство солидарности. Вы утверждаете, что ритуал интеракции работает как эмоциональный трансформатор. С его помощью эмоции формируются до степени группового чувства. Имеет ли значение для результатов ритуала интеракции то, какая именно эмоция центральная в нем? Меняется ли эмоциональная энергия, если в коллективе царят печаль, чувство вины или наоборот большая радость?
3 Р. Коллинз (Р.К.): Любой ритуал интеракции начинается с эмоции. Важнейшей особенностью является то, сколь сильно разделяют исходное чувство окружающие. Если ритуал интеракции успешен, изначальная эмоция может трансформироваться в другую. Яркий пример – похороны. Сила негативного опыта объединяет людей и превращает их эмоции в чувство солидарности. Важно ли, с какой эмоции начался ритуал интеракции?
4 Проследим, какие эмоции проявлены в ритуале интеракции. Отчасти я вдохновлен религиозными ритуалами, которые были источниками идей Дюркгейма. Есть ситуации, очень похожие на религиозные ритуалы: спортивные мероприятия, концерты. Они содержат магические элементы «коллективного энтузиазма» [collective effervescence], чувства включенности в группу. Как это связано с религией? Я убежден: есть две вещи, специально к ней применимые. Одна – чувство времени. Религии почти все отсылают к прошлому. Это особенно сильно проявляется в иудаизме, который отсылает почти на три тысячи лет назад. Христианство поступает так же, как и иудаизм. Возможно, меньше всего это проявляется в буддизме. Религии отсылают к прошлому и будут это делать до скончания времен. Таким образом, свойством религиозных ритуалов является то, что они дают прихожанам сильное чувство сопричастности: они как группа принадлежат к специфическому времени.
5 Другое дело – основы эмоций, которые вовлечены в религию. Одна из них – чувство уважения к чему-то, что важнее и больше, чем ты сам. Это не просто чувство типа радости. Поэтому опыт победы в футбольном матче далек от религиозного опыта. Победа в матче преходяща, человек быстро это забывает; через пару дней – не более. Я согласен, существуют специфические религиозные эмоции. Христианство – отличный пример трансформации эмоций, потому что оно начинается с предельного страдания – распятия, которое трансформируется в полное отрады всеобщее чувство воскрешения. Другие религии используют разные версии эмоциональных трансформаций.
6 Буддисты используют другие эмоции: не специфически сильные, а более обыденные. Дзен-медиация – техника, с помощью которой люди пытаются достичь состояния покоя. Это также разделяемое другими состояние – вы не можете достичь дзена без других людей, за исключением случаев, когда вы очень продвинутый практик. Несмотря на то что всем известны рассказы об уединенных дзен-медитациях, их практикуют только большие мастера на пике карьеры. Когда вы учитесь медитировать, вы начинаете с другими людьми в одном помещении, тем самым чувствуя себя частью некоего общего состояния, даже если вы не очень хороши в медитации. Однако когда вы покидаете группу и пытаетесь добиться тех же ощущений, вы совершенно точно осознаете, что в одиночку ничего не получается. Таким образом, это гораздо более социально, чем я думал раньше. Вообще, никто на Востоке не медитирует в одиночку, кроме случаев, когда вы достигли определенного уровня и когда можете делать это один.

views: 1359

Readers community rating: 5.0 votes 1

1. Collins R. (1998) The Sociology of Philosophies: a Global Theory of Intellectual Change. Cambridge: Harvard University Press.

2. Collins R. (2004) Interaction Ritual Chains. Princeton: Princeton University Press.

3. Collins R. (2008) Violence: A Micro-Sociological Theory. Princeton: Princeton University Press.

4. Fournier M. (2007) Émile Durkheim: 1858–1917. Paris: Fayard.

5. Ling R. (2010) New Tech, New Ties. How Mobile Communication Is Reshaping Social Cohesion. Cambridge, MA: MIT Press

6. Martin J.L. (2009) Social Structures. Princeton, NJ: Princeton University Press.

7. Pagis M. (2015) Evoking Equanimity: Silent Interaction Rituals in Vipassana Meditation Retreats. Qualitative Sociology. Vol. 38. No 1: 39–56.

8. Stark R. (1996) The Rise of Christianity: A Sociologist Reconsiders History. Princeton, NJ: Princeton University Press.

9. Van der Zeeuw A., Keesman L., Weenink D. (2016) Sciologiseren met Randall Collins. Sociologie. Vol. 12. No. 3: 275–294. DOI: 10.5117/SOC2016.3.WEEN.

10. Van der Zeeuw A., Keesman L., Weenink D. (2018) Sociologizing with Randall Collins: An Interview about Emotions, Violence, Attention Space and Sociology. European Journal of Social Theory. Vol. 21(2): 245–259. DOI: 10.1177/1368431017714909.

11. White H.C. (2002) Markets from Networks: Socioeconomic Models of Production. Princeton, NJ: Princeton University Press.

Система Orphus

Loading...
Up