Типы мотивации курсантов и их связь с различными показателями отношения к военной профессии

 
Код статьиS013216250000173-3-1
DOI10.31857/S013216250000173-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
Адрес: Российская Федерация, Воронеж
Название журналаСоциологические исследования
Выпуск
Страницы95-104
Аннотация

В статье анализируется военно-профессиональная мотивация и ценностные ориентации молодых людей, избравших военную профессию. В результате эмпирического исследования выделены три группы курсантов по типу мотивации поступления в военную образовательную организацию: идеалисты, прагматики и скептики. Обнаружена связь типа мотивации с показателями отношения к военной профессии. Идеалисты в наибольшей степени разделяют институциональные ценности военной службы, идентифицируют себя с различными категориями военнослужащих и настроены на продолжительный срок военной службы. Прагматиков в наибольшей степени привлекают карьерные возможности военной службы и материальные преимущества, хотя они также разделяют традиционные воинские ценности и лояльны военной организации, настроены на достаточно продолжительный срок службы. Скептики проявляют меньше симпатии к институциональным ценностям военной службы, военным порядкам и дисциплине, планируют служить в армии относительно недолго. Делается вывод о наибольшей перспективности курсантов с идеалистическим типом мотивации, с выраженной профессионально-корпоративной и патриотической направленностью.

Ключевые словавоенная социология, ценностные ориентации, военная профессия, воинская идентичность, курсанты, профессиональная мотивация
Получено02.08.2018
Дата публикации22.08.2018
Кол-во символов25909
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 3157

Оценка читателей: голосов 0

1. Бобков О.Б., Виноградова Г.А. Факторы, влияющие на формирование учебно-профессиональной мотивации курсантов военного вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т.14. №2. С. 116-122.

2. Дёмин П.С. Ценностные ориентации и установки курсантов– выпускников военно-учебных заведений // Социологические исследования. 2003. №12. С. 66-69.

3. Демина О.Ю. Динамика профессионального самосознания курсантов государственной противопожарной службы МЧС России: автореф. дисс. канд. псих. наук. Екатеринбург, 2009.

4. Здравомыслов А.Г, Ядов В.А.Человек и его работа в СССР и после: Учеб. пос. для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2003.

5. Каменев А.И. Офицер - профессия идейная // Офицерский корпус русской армии. Опыт самопознания / Сост. А.И. Каменев, И.В. Домнин, Ю.Т. Белов, А.Е. Савинкин, ред. А.Е. Савинкин. М.: Военный университет, 2000. С.450-488.

6. Марусенко О.Н. Ценности военной службы в условиях трансформации общества и социального института армии: региональный аспект: дисс. канд. соц. наук. Хабаровск. 2008.

7. Певень Л.В. Особенности перехода к профессиональной форме организации Вооруженных сил в России // Социологические исследования. 2003. №12. С.62-66.

8. Ревенко В.О. Мотивационно-ценностные ориентации личности военного авиационного инженера и их динамика в современных условиях: (военно-социологическое исследование): автореф. ... наук. Москва, 1994.

9. Соловьев С.С. Трансформация ценностей военной службы // Социологические исследования. 1996. №9. С.17-25.

10. Талынев В.Е. Социальный механизм формирования ценностно-мотивационной структуры личности руководителя органов государственной военной службы: автореф. дисс. д-ра социол. наук. Хабаровск, 2010.

11. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (введение). Учеб. для вузов. М.: NOTA BENE, 1999.

12. Ткачев Р.В. Мотивация военно-профессиональной деятельности офицеров Военно-воздушных сил Российской Федерации: социолого-управленческий аспект: автореф. ... наук. М., 2013.

13. Ткаченко В.А. Формирование мотивации военно-профессиональной деятельности курсантов вуза: дисс. ... наук. Челябинск, 2002.

14. Фомин А.В. Аксиологические детерминанты выбора военной службы // Государственная служба. 2014. №6 (92). C. 106-110.

15. Хантингтон С. Военная служба как профессия // Отечественные записки. 2002. №8. С. 49-60.

16. Bury P. Recruitment and Retention in British Army Reserve Logistics Units // Armed Forces & Society. 2017. Vol. 43(4). P. 608-631.

17. Griffith J. Institutional motives for serving in the US Army National Guard: Implications for recruitment, retention, and readiness // Armed Forces & Society. 2008. Vol. 34. P. 230–258.

18. Moskos C.C. From Institution to Occupation: Trends in Military Organization // Armed Forces & Society. 1977. № 4 (1). P. 41-50.

19. Moskos C.C. Institutional/Occupational Trends in Armed Forces: an update // Armed forces and society. 1986. Spring. P. 377-382.

20. Woodruff T.D. Who Should the Military Recruit? The Effects of Institutional, Occupational, and Self-Enhancement Enlistment Motives on Soldier Identification and Behavior // Armed Forces & Society. 2017. Vol. 43(4). P. 579-607.

21. Yi-Ming Yu. Analyzing the Value Types and Factors That Influence Military Cadets in Taiwan to Determine the Appropriate Candidate // Armed Forces & Society. 2015. Vol. 41(4). P. 714-733.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх