Гендерная дезинформация: проблема национальной безопасности США

 
Код статьиS207054760018203-0-1
DOI10.18254/S207054760018203-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаРоссия и Америка в XXI веке
Выпуск
Аннотация

Согласно многочисленным исследованиям, женщины в политике становятся объектом дезинформационных кампаний по признаку пола, в ходе которых часто используются унизительные и дискриминирующие сообщения. Часто целью этих кампаний является попытка представить женщин, занимающихся политикой, как ненадёжных и непрофессиональных, что впоследствии влияет на решение женщин участвовать в политической жизни страны и создаёт препятствия на пути их успеха в этой сфере. Анализ этой проблемы необходим для разработки и реализации программ по противодействию дезинформации и гендерному неравенству.

Ключевые словагендерная дезинформация, гендерное неравенство, национальная стратегия США, женщины в политике, цифровая среда
Получено07.11.2021
Дата публикации13.01.2022
Кол-во символов9511
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Технологии открывают перед человечеством огромный потенциал, но цифровая среда имеет и так называемую «тёмную сторону», которая тесно связана с гендерным неравенством. Распространение дезинформации, нацеленной в том числе и на женщин – политических деятелей, в Твиттере (Twitter), Фейсбуке (Facebook), Тик-токе (TikTok) и других платформах имеет серьёзные последствия для общества.
2 Как показывают многочисленные исследования, женщины в политике становятся объектом дезинформационных кампаний по признаку пола, в ходе которых часто используются унизительные, сексистские и дискриминирующие сообщения и образы. Часто цель этих кампаний состоит в том, чтобы представить женщин, занимающихся политикой, как ненадёжных, непрофессиональных, слишком эмоциональных для такой работы.
3 Гендерная дезинформация, в частности основанная на сексистских высказываниях, не только искажает общественное понимание послужного списка женщин-политиков, но и часто становится решающим фактором в выборе женщинами политической карьеры. Дезинформация по признаку пола подрывает доверие к женщинам и является важной причиной для отказа женщин от политической карьеры. Анализ этой проблемы необходим для разработки и реализации программ по противодействию дезинформации, чтобы бороться с гендерным неравенством.
4

Ярким примером таких кампаний являются первичные президентские выборы (или праймериз) в США 2020 года. Согласно исследованию аналитической платформы MarvelousAI1, в период праймериз были выявлены асимметрии в освещении в социальных сетях и СМИ кандидатов-женщин и кандидатов-мужчин, а атаки на кандидатов-женщин совершались гораздо чаще, чем на их коллег мужчин. Сообщения с негативной или сексистской окраской, как правило, в большей степени касались характера или личности кандидата, чем его политических успехов или неудач.

1. The Wilson Center. #SHEPERSISTED. Women, politics & power in the new media world. URL: >>> (дата обращения: 05.10.2021).
5 Вице-президент США Камала Харрис столкнулась с целой кампанией по дезинформации и харассменту в ходе избирательного цикла 2020 года. Самым ярким стало обсуждение её происхождения и успехов политической карьеры, которых она смогла добиться не без посторонней помощи (речь идёт о скандале 1993 г., когда Харрис была в отношениях с мэром Сан-Франциско Уилли Брауном; именно этот роман связывают с взлетом и успехом карьеры К. Харрис).
6

Используя искусственный интеллект, компания MarvelousAl просмотрела социальную платформу Твиттер и новостные сайты с сообщениями о праймериз Демократической партии на президентских выборах 2020 года, измеряя объём сообщений о каждом кандидате. Они обнаружили, что количество постов было сопоставимо между кандидатами мужчинами и женщинами, достигая пика от 40 тыс. до 60 тыс. в день (график 1).

7

График 1. Количество упоминаний в Твиттере в день

8
image1

9

Аналитики платформы MarvelousAI2, проанализировав огромное количество данных, создали ряд графиков по кандидатам в президенты США 2020 года. В процессе своей работы они разбили данные на несколько кластеров (личность кандидата, предвыборная кампания, политическая повестка, коррупция и т.д.) и вычислили общий объём охватываемых им постов и упоминаний. Так, в анализе данных по кандидату в президенты от Демократической партии Эми Клобушар было выявлено, что более 60% упоминаний связано с её личностью, 38% – с политической повесткой, и менее 2% связаны с её президентской кампанией (график 2).

2. Gender (and Race) in the 2020 Primaries: No, the Playing Field Isn’t Level. URL: >>> (дата обращения: 06.10.2021).

Всего подписок: 0, всего просмотров: 319

Оценка читателей: голосов 0

1. The Wilson Center. #SHEPERSISTED. Women, politics & power in the new media world. URL: https://static1.squarespace.com/static/5dba105f102367021c44b63f/t/5dc431aac6bd4e7913c45f7d/1573138953986/191106+SHEPERSISTED_Final.pdf (дата обращения: 05.10.2021).

2. Gender (and Race) in the 2020 Primaries: No, the Playing Field Isn’t Level. URL: https://marvelous.ai/2019/02/28/gender-and-race-in-the-2020-primaries-no-the-playing-field-isnt-level/ (дата обращения: 06.10.2021).

3. Remarks by Vice President Kamala Harris to the 65th Session of the UN Commission on the Status of Women. URL: https://usun.usmission.gov/remarks-by-vice-president-kamala-harris-to-the-65th-session-of-the-un-commission-on-the-status-of-women/ (дата обращения: 07.10.2021).

4. First Lady Hillary Rodham Clinton. Remarks for the United Nations Fourth World Conference On Women. URL: https://www.un.org/esa/gopher-data/conf/fwcw/conf/gov/950905175653.txt (дата обращения: 07.10.2021).

5. Tackling Online Abuse and Disinformation Targeting Women in Politics. URL: https://carnegieendowment.org/2020/11/30/tackling-online-abuse-and-disinformation-targeting-women-in-politics-pub-83331?utm_source=carnegieemail&utm_medium=email&utm_campaign=announcement&mkt_tok=eyJpIjoiTlRrMVpUTXlPVFV6TmpsaCIsInQiOiJpTDlZdmR3WXJTZWQ0Tkt0a0NIOVFpbjkzZlBIbVpaUnlsbWdwMlFtRTBNcUlQT2tzc24xbzRvNzBxRVNvcGV0UlU1ZXQrSHF6RTl0dVc5UTlGb0RWdz09In0%3D (дата обращения: 09.10.2021).

6. The Biden Agenda for Women. URL: https://joebiden.com/womens-agenda/ (дата обращения: 07.10.2021).

7. Female politicians in the United States, Europe urge Facebook to protect women in politics. URL: speier.house.gov/2020/8/democratic-women-s-caucus-speaker-pelosi-send-letter-to-facebook-demanding-it-stop-the-spread-of-gendered-disinformation-and-misogynistic-attacks-against-women-leaders (дата обращения: 10.10.2021).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх