Strategies of development of tourism of the Republic of Crimea in the international and internal tourist markets

 
PIIS221979310012062-1-1
DOI10.37490/S221979310012062-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor
Affiliation: V. G. Timiryasov Kazan Innovative University
Address: Russian Federation, Kazan
Occupation: Senior Lecturer
Affiliation: V. G. Timiryasov Kazan Innovative University
Address: Russian Federation, Kazan
Journal namePskov Journal of Regional Studies
EditionIssue 2 (38)
Pages104-117
Abstract

The analysis of the status and development of strategy of development of tourist destinations is a relevant issue throughout the world. For the Republic of Crimea, which has undergone serious geopolitical transformations, this problem is particularly relevant. The scientific novelty of the research is expressed in the development of a strategy for the development and promotion of Crimea as a modern tourist destination of Russia. The content of the publication is aimed at a comprehensive analysis of the current state of tourism development on the Peninsula, analyzed in the dynamics of statistical tourist indicators on the Peninsula, such as the intensity of tourist flows in the resorts of the Crimea, the distribution of tourists in the regions of the destination, the level of load of hotel enterprises in the resorts of the Peninsula, etc. The theory of the question is supported by the practical component and in particular the authors conducted a SWOT analysis of competitive advantages and weaknesses that hinder the development of tourism in the Republic of Crimea. Within the framework of this publication, the authors analyzed the strengths and weaknesses of the most competitive tourist types of tourism developed on the Peninsula. The authors attempted to develop a strategy for the development of tourism on the Peninsula, considering the peculiarities of the development of the territory and taking into account the current economic situation. The practical significance of the study is determined by the fact that the proposed strategy can be used in the activities of state bodies for the development of domestic tourism.

 

Keywordstourist destination, Republic of Crimea, investment development strategy, innovative promotion strategy, tourist flow, SWOT analysis, diversification of tourist product, territory branding
Received27.04.2019
Publication date28.06.2019
Number of characters25322
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1 Введение. Кластер гостеприимства, сформированный на юге Российской Федерации из курортов Сочи и Северного Кавказа, пополнился курортами Крыма в результате его присоединения к России. Это историческое событие произошло в условиях всеобщего финансово-экономического кризиса, осложнённого для экономики России применением экономических санкций, выразившихся в ограничении доступа к международным финансовым ресурсам и обесценивании национальной валюты. Вследствие этого сформировалась объективная необходимость разработки инновационных методов развития и продвижения туристских дестинаций на внутреннем и международном туристских рынках. Формирование новых туристских кластеров в административных районах черноморского побережья России за счёт присоединения Крыма потребовало увеличения объёмов финансирования на разработку новых стратегий их развития.
2 Цель исследования состоит в разработке инвестиционной стратегии развития и инновационной стратегии продвижения Республики Крым как современной туристкой дестинации Российской Федерации на основе анализа сложившейся геополитической ситуации.
3

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

– изучены теоретические аспекты формирования современной туристской дестинации;

– проведён анализ современного состояния туристской отрасли Республики Крым;

– разработаны рекомендации по совершенствованию стратегии продвижения туристского потенциала Крыма в России и за рубежом.

4 Методика анализа построена на использовании широкого круга методов. Применение авторами общенаучных методов и методов традиционного экономического анализа, SWOT-анализа обеспечило достоверность и обоснованность полученных результатов и рекомендаций, сформулированных в статье.
5 Результаты исследования. Термин «туристская дестинация» заимствован из английского языка относительно недавно и сразу стал активно применяться в научной и практической деятельности.
6 Продолжающаяся по сей день дискуссия о сущности термина «дестинация» отражает многообразие различных подходов к его определению, а также о наличии разных предпосылок для формирования самих дестинаций.
7 Так, наиболее известные зарубежные и отечественные исследователи дают следующие определения этому понятию. В. Альтхоф под дестинацией понимает «Опре-делённое место назначения или целевой регион».
8 Проще и конкретнее эту мысль подтверждают Лейпер и П. Пирс. Лейпер определяя дестинацию как привлекательную для туристов географическую территорию. П. Пирс определяет дестинацию как места, посещение которых производят на туристов глубокие впечатления, опыт и эмоции [1].
9 Всё вышеизложенное позволило авторам определить дестинацию как набор туристских услуг и продуктов, создаваемых на базе туристских ресурсов той или иной территории, обладающий потребительной и меновой стоимостью и предназначенный для определённой категории туристов.

views: 750

Readers community rating: votes 0

1. Машкович Е. А. Оценка понятия «туристская дестинация» в контексте современной туристики // Известия Байкальского государственного университета. 2007. № 6. [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ponyatiya-turistskaya-destinatsiya-v-kontekste-sovremennoy-turistiki (дата обращения: 26.02.2018).

2. Министерство курортов и туризма Республики Крым. Статистические данные. [Электронный ресурс]: URL: http://mtur.rk.gov.ru/rus/info.php%3Fid%3D608306 (дата обращения: 22.02.2018).

3. Министерство курортов и туризма Республики Крым. [Электронный ресурс]: URL: http://mtur. rk.gov.ru/file/spravochnaya_informatsiya_13012017pdf;http://mtur.rk.gov.ru/rus/file/t1217.pdf (дата обращения: 22.02.2018).

4. О развитии туристской отрасли Республики Крым в 2016 г. [Электронный ресурс]: URL: http:// mtur.rk.gov.ru/file/o_razvitii_turistskoy_otrasli_respubliki_krim_v_2016_godu_1.pdf (дата обращения: 23.02.2018).

5. Министерство курортов и туризма Республики Крым. Аналитические отчёты. Ежемесячная справочная информация о количестве туристов, посетивших Республику Крым в течение 2017 года и 2016 года. [Электронный ресурс]: URL: http://mtur.rk.gov.ru/rus/info.php?id=608306 (дата обращения: 23.02.2018).

6. Постановление Совета министров Республики Крым от 09.12.2014 № 501 (ред. от 22.03.2016) «Об утверждении Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым на 2015–2017 годы» // Консультант-Плюс.[Электронный ресурс]: URL: http://minek.rk.gov.ru/file/ File/minek/2016/strateg/gosprog/utv/may/GP_RK_razvitia_kurortov_i_turizma_v_RK_na_15-17gg.pdf (дата обращения: 23.02.2018).

7. Олифир Д. И. Туристско-рекреационная сфера республики Крым: уровень развития, современное состояние и дальнейшие перспективы// Псковский регионологический журнал. 2015. № 2. [Элек-тронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turistsko-rekreatsionnaya-sfera-respubliki-krym uroven-razvitiya-sovremennoe-sostoyanie-i-dalneyshie-perspektivy (дата обращения: 24.02.2018).

8. Онищенко Е. В. Конкурентный анализ туристских секторов экономики регионов юга России (на примере Крымского федерального округа, Краснодарского и Ставропольского края) // Крымский научный вестник. 2016. № 2 (8).[Электронный ресурс]: URL: http://krvestnik.ru/pub/2016/04/12-Onishchenko.pdf (дата обращения: 24.02.2018).

9. Рындач М. А. Проблемы качества предоставляемых услуг в сфере медицинского и доступного туризма в Крыму) // Крымский научный вестник. 2015. № 4. [Электронный ресурс]: URL: http:// krvestnik.ru/pub/2015/09/RyndachMA.pdf (дата обращения: 25.02.2018).

Система Orphus

Loading...
Up