Стратегии развития туризма Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках

 
Код статьиS221979310012062-1-1
DOI10.37490/S221979310012062-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор кафедры гостиничного и туристического бизнеса
Аффилиация: Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова
Адрес: Российская Федерация, Казань
Должность: старший преподаватель кафедры гостиничного и туристического бизнеса
Аффилиация: Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова
Адрес: Российская Федерация, Казань
Название журналаПсковский регионологический журнал
ВыпускВыпуск 2 (38)
Страницы104-117
Аннотация

Анализ состояния и разработка стратегии развития туристских дестинаций является актуальной проблемой во всём мире. Для Республики Крым, пережившей серьёзные геополитические преобразования, эта проблема особенно актуальна. Научная новизна проведённого исследования выражается в разработке стратегии развития и продвижения Крыма как современной туристской дестинации России. Содержательная часть публикации направлена на проведение комплексного анализа современного состояния развития туризма на полуострове, проанализированы в динамике статистические туристские показатели на полуострове, такие как интенсивность туристских потоков на курортах Крыма, распределение туристов по регионам рассматриваемой дестинации, уровень загрузки гостиничных предприятий на курортах полуострова и др. Теория вопроса подкреплена практической составляющей и, в частности, авторами проведён SWOT-анализ конкурентных преимуществ и слабых сторон, сдерживающих развитие туризма в Республике Крым. В рамках данной публикации авторами были проанализированы сильные и слабые стороны наиболее конкурентоспособных в туристском отношении видов туризма, развитых на полуострове. Авторами была предпринята попытка разработки стратегии развития туризма на полуострове с учётом особенностей развития территории и с учётом нынешней экономической ситуации. Практическая значимость исследования определяется тем, что предложенная стратегия может быть использована в деятельности государственных органов по развитию отечественного туризма.

Ключевые словатуристская дестинация, Республика Крым, инвестиционная стратегия развития, инновационная стратегия продвижения, туристский поток, SWOT- анализ, диверсификация туристского продукта, брендинг территории
Получено27.04.2019
Дата публикации28.06.2019
Кол-во символов25322
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 Введение. Кластер гостеприимства, сформированный на юге Российской Федерации из курортов Сочи и Северного Кавказа, пополнился курортами Крыма в результате его присоединения к России. Это историческое событие произошло в условиях всеобщего финансово-экономического кризиса, осложнённого для экономики России применением экономических санкций, выразившихся в ограничении доступа к международным финансовым ресурсам и обесценивании национальной валюты. Вследствие этого сформировалась объективная необходимость разработки инновационных методов развития и продвижения туристских дестинаций на внутреннем и международном туристских рынках. Формирование новых туристских кластеров в административных районах черноморского побережья России за счёт присоединения Крыма потребовало увеличения объёмов финансирования на разработку новых стратегий их развития.
2 Цель исследования состоит в разработке инвестиционной стратегии развития и инновационной стратегии продвижения Республики Крым как современной туристкой дестинации Российской Федерации на основе анализа сложившейся геополитической ситуации.
3

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

– изучены теоретические аспекты формирования современной туристской дестинации;

– проведён анализ современного состояния туристской отрасли Республики Крым;

– разработаны рекомендации по совершенствованию стратегии продвижения туристского потенциала Крыма в России и за рубежом.

4 Методика анализа построена на использовании широкого круга методов. Применение авторами общенаучных методов и методов традиционного экономического анализа, SWOT-анализа обеспечило достоверность и обоснованность полученных результатов и рекомендаций, сформулированных в статье.
5 Результаты исследования. Термин «туристская дестинация» заимствован из английского языка относительно недавно и сразу стал активно применяться в научной и практической деятельности.
6 Продолжающаяся по сей день дискуссия о сущности термина «дестинация» отражает многообразие различных подходов к его определению, а также о наличии разных предпосылок для формирования самих дестинаций.
7 Так, наиболее известные зарубежные и отечественные исследователи дают следующие определения этому понятию. В. Альтхоф под дестинацией понимает «Опре-делённое место назначения или целевой регион».
8 Проще и конкретнее эту мысль подтверждают Лейпер и П. Пирс. Лейпер определяя дестинацию как привлекательную для туристов географическую территорию. П. Пирс определяет дестинацию как места, посещение которых производят на туристов глубокие впечатления, опыт и эмоции [1].
9 Всё вышеизложенное позволило авторам определить дестинацию как набор туристских услуг и продуктов, создаваемых на базе туристских ресурсов той или иной территории, обладающий потребительной и меновой стоимостью и предназначенный для определённой категории туристов.

всего просмотров: 749

Оценка читателей: голосов 0

1. Машкович Е. А. Оценка понятия «туристская дестинация» в контексте современной туристики // Известия Байкальского государственного университета. 2007. № 6. [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ponyatiya-turistskaya-destinatsiya-v-kontekste-sovremennoy-turistiki (дата обращения: 26.02.2018).

2. Министерство курортов и туризма Республики Крым. Статистические данные. [Электронный ресурс]: URL: http://mtur.rk.gov.ru/rus/info.php%3Fid%3D608306 (дата обращения: 22.02.2018).

3. Министерство курортов и туризма Республики Крым. [Электронный ресурс]: URL: http://mtur. rk.gov.ru/file/spravochnaya_informatsiya_13012017pdf;http://mtur.rk.gov.ru/rus/file/t1217.pdf (дата обращения: 22.02.2018).

4. О развитии туристской отрасли Республики Крым в 2016 г. [Электронный ресурс]: URL: http:// mtur.rk.gov.ru/file/o_razvitii_turistskoy_otrasli_respubliki_krim_v_2016_godu_1.pdf (дата обращения: 23.02.2018).

5. Министерство курортов и туризма Республики Крым. Аналитические отчёты. Ежемесячная справочная информация о количестве туристов, посетивших Республику Крым в течение 2017 года и 2016 года. [Электронный ресурс]: URL: http://mtur.rk.gov.ru/rus/info.php?id=608306 (дата обращения: 23.02.2018).

6. Постановление Совета министров Республики Крым от 09.12.2014 № 501 (ред. от 22.03.2016) «Об утверждении Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым на 2015–2017 годы» // Консультант-Плюс.[Электронный ресурс]: URL: http://minek.rk.gov.ru/file/ File/minek/2016/strateg/gosprog/utv/may/GP_RK_razvitia_kurortov_i_turizma_v_RK_na_15-17gg.pdf (дата обращения: 23.02.2018).

7. Олифир Д. И. Туристско-рекреационная сфера республики Крым: уровень развития, современное состояние и дальнейшие перспективы// Псковский регионологический журнал. 2015. № 2. [Элек-тронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turistsko-rekreatsionnaya-sfera-respubliki-krym uroven-razvitiya-sovremennoe-sostoyanie-i-dalneyshie-perspektivy (дата обращения: 24.02.2018).

8. Онищенко Е. В. Конкурентный анализ туристских секторов экономики регионов юга России (на примере Крымского федерального округа, Краснодарского и Ставропольского края) // Крымский научный вестник. 2016. № 2 (8).[Электронный ресурс]: URL: http://krvestnik.ru/pub/2016/04/12-Onishchenko.pdf (дата обращения: 24.02.2018).

9. Рындач М. А. Проблемы качества предоставляемых услуг в сфере медицинского и доступного туризма в Крыму) // Крымский научный вестник. 2015. № 4. [Электронный ресурс]: URL: http:// krvestnik.ru/pub/2015/09/RyndachMA.pdf (дата обращения: 25.02.2018).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх