Правительственные форумы с международным участием как инструмент внешней политики: опыт России и стран СВА

 
Код статьиS013128120017735-9-1
DOI10.31857/S013128120017735-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Ассистент кафедры японского и русского языков
Аффилиация: Циндао-Биньхайский университет
Адрес: 266555, пров. Шаньдун, г. Циндао, зона экономического и технологического развития, п. Цзя Линцзян, 425
Должность: доцент кафедры международных отношений
Аффилиация: Дальневосточный федеральный университет
Адрес: Российская Федерация, Владивосток
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №6
Страницы22-34
Аннотация

В статье исследуется феномен правительственного форума с международным участием. На примере Азиатского экономического форума в Боао, Восточного экономического форума во Владивостоке и Форума Чеджу за мир и процветание проанализирован внешнеполитический смысл проведения подобных мероприятий, выявлены их общие и специфические черты, выработано определение этого феномена. Эмпирика СВА представляется особенно репрезентативной в изучении правительственных форумов, так как дефицит доверия и многочисленные исторические, идеологические, военные, экономические и иные разногласия затрудняют создание региональной межправительственной организации, подобной Европейскому Союзу. Методологией исследования является «широкий реализм», согласно которому рост наднациональных организаций в ХХI в. закономерен и обусловлен стремлением стран к облегчению сотрудничества, хотя и осуществляется в интересах той или иной великой державы. Сделан вывод о том, что растущий интерес национальных правительств к подобному формату дипломатии обусловлен тремя факторами. Во-первых, страна-хозяйка рассчитывает оказать решающее влияние на формирование повестки, ход дискуссий, подготовку возможных политических договорённостей, то есть создать новый международный институт под своим контролем. Во-вторых, она стремится расширить экономическое сотрудничество и привлечь иностранные инвестиции, поскольку в большинстве своём такие форумы называются экономическими. Проследить корреляцию между инвестициями и форумами крайне сложно, но и полностью её отрицать представляется некорректным, так как форумы с участием высших политических лиц и крупнейших бизнесменов повышают узнаваемость места проведения. В-третьих, страна-хозяйка пытается таким образом улучшить свой международный имидж, что напрямую зависит от политического и экономического статуса участников и значимости проблем, входящих в повестку форума.

Ключевые словаСеверо-Восточная Азия, Российский Дальний Восток, международный форум, внешняя политика, дипломатия
Источник финансированияИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и КАОН в рамках научного проекта № 20-511-93005 «Развитие стратегического партнерства России и Китая в Восточной Азии».
Получено04.10.2021
Дата публикации16.12.2021
Кол-во символов34899
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 823

Оценка читателей: голосов 0

1. Кистанов В.О. Японо-китайские отношения. Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. К 65-летию КНР. М.: ИД «Форум», 2014.

2. Чеснокова Н.А. «Мирный остров» Чеджудо: политическое брендирование региона и формирование его положительного имиджа // Азия и Африка сегодня. 2020. № 12.

3. Юревич М.А. Институт инвестиционных форумов: передовой зарубежный опыт // Journal of economic regulation. 2020. № 2.

4. Gruber L. Ruling the world: power politics and the rise of supranational institutions. Princeton: Princeton University Press, 2000.

5. Kivimäki T. The Jeju Process and the relative peace in East Asia // The Korean Journal of Defense Analysis. 2010. No. 3.

6. Mearsheimer J. The False Promise of International Institutions // International Security. 1995. No. 19 (3).

7. Rosecrance R. Has Realism Become Cost-Benefit Analysis? A Review Essay // International Security. Fall 2001. Vol. 26. No. 2.

8. 李勇慧: 东方经济论坛五周年:俄罗斯“向东看”政策的缩影 (Ли Юнхуэй. Пятая годовщина Восточного экономического форума: воплощение российской политики, направленной на Восток) // 世界知识. 2019年. 20期.

9. 凌胜利: 主场外交、战略能力与全球治理 (Лин Шэнли. Домашняя дипломатия, стратегические возможности и глобальное управление) // 外交评论 (外交学院学报). 2019年. 4期.

10. 刘灿灿: 符号聚合理论视域下‘一带一路国际合作高峰论坛’研究 (Лю Цаньцань. Исследование Форума международного сотрудничества «Один пояс, один путь» с точки зрения теории агрегирования символов). 石家庄: 河北师范大学, 2020年.

11. 任晓菲, 李顺龙: 东北亚区域环境合作模式探析 (Жэнь Сяофэй, Ли Шуньлун. Анализ модели регионального экологического сотрудничества в Северо-Восточной Азии) // 东岳论丛.2019. 第7期.

12. 张晓敏: 俄罗斯的论坛外交 (Чжан Сяоминь. Форумная дипломатия России). 上海: 上海外国语大学, 2020年.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх